Меню

Как сшить чехол для катера



Тент на лодку ПВХ своими руками – нет ничего проще!

Сегодня лодка ПВХ – это оптимальный выбор для рыболова. Удобство в эксплуатации этого вида плавательного средства и цена делают его востребованным и популярным. Одним из комплектующих лодок ПВХ является тент, который редко входит в комплектность. Поэтому вопрос изготовление тента на лодку ПВХ своими руками является очень даже актуальным.

Для чего нужен?

Тент – это защита лодки, пассажиров и багажа от ненастья. В некоторых случаях этот лодочный атрибут будет только мешать, но во многих ситуациях он может существенно облегчить жизнь рыболову. Под качественным тентом можно даже ночевать, не опасаясь вторжения насекомых. Подобрать тент под конкретную модель не так-то и легко. Иногда бывает проще сделать тент на лодку своими руками.

Виды тентов

Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:

  • Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
  • Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
  • Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
  • Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками:

В первую очередь обязательно нужно взять во внимание характеристики плавсредства – возможно данный вид тента не подходит к этому плавсредству.

Установка каркаса под тент

Ходовой тент подразумевает в своей конструкции использование каркаса. В этом случае полезного пространства внутри лодки будет больше. Материал для изготовления должен быть максимально лёгким и в тоже время надёжным. Оптимальный вариант – алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм с толстой стенкой. Для изгиба такой трубы необходимо наполнить её песком, а концы заткнуть деревянными пробками. Место изгиба необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить декоративность алюминиевой трубки. Процесс гибки происходит с использованием точки опоры, на которую будет давиться алюминиевая трубка.

Наиболее ответственным моментом является крепление каркаса к тенту. Все края из сплава металла должны быть качественно зашлифованы. Ни в коем случае нельзя допускать, что бы металл давил на ПВХ материал. Для крепления каркаса к лодке необходимо приобретать специальную фурнитуру, которая будет приклеиваться к ПВХ материалу, и которой болтами будет прикручен металлический каркас. В любом случае металл должен находиться на определённом удалении от материала лодки.

Материалы и инструменты для тента на лодку ПВХ

Для изготовления тента понадобятся такие материалы:

  • Водоотталкивающая ткань на основе нейлона, или другого материала, который устойчив к воздействию атмосферных явлений. ПВХ ткань менее удобна, так как она не пропускает воздух и более тяжёлая по сравнению с другими вариантами тканей. В случае использовании брезента в качестве материала для тента на лодку его необходимо обработать влагозащитной пропиткой.
  • Резиновый шнур длиной 1 метр;
  • Капроновый шнур диаметром 5-6 мм;
  • Люверсы диаметром около 1 см;
  • Алюминиевые заготовки для каркаса (если изготавливается ходовой тент);
  • Молнии (если изготавливается ходовой тент-трансформер)

Для изготовления тента понадобятся такие инструменты:

  • ножницы, искусственная нить с иглой;
  • инструменты для работы с алюминиевыми заготовками – дрель, болгарка (если изготавливается ходовой тент);

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов тентов на лодку своими руками

Алгоритм изготовления разных видов тентов отличается лишь некоторыми нюансами. Эти отличия характерны:

  • для ходового тента, который при изготовлении своими руками, требует установки на лодку каркаса;
  • для носового тента, который при изготовлении своими руками требует использования прозрачных тканей – ПВХ, лавсан, плотный полиэтилен, которые могут быть использованы в виде окон.
Читайте также:  Как сшить кофту из трикотажа своими руками для девочки

Особенности изготовления ходового тента для лодки своими руками

В случае изготовления ходового тента процесс начинается с каркаса. Удобно изготавливать каркас в «П»-образном виде. Изготовленная конструкция должна поминимуму отягощать его и быть максимально прочной. Сборка каркаса должна быть быстрой и простой – от этого зависит мобильность плавсредства.

Особенности изготовления стояночного тента на ПВХ лодку

Перечисленный ниже алгоритм изготовления может быть применён не только в отношении стояночного тента, а и к другим видам, применяемых на ПВХ лодках.

  1. Изготовление выкроек. Для этого могут быть использованы плотный полиэтилен, ненужные отрезки ткани или другой материал. От точности сделанных выкроек зависит практичность будущего тента. В нижней части тента необходимо предусмотреть рукав для протяжки капронового шнура, который будет затягивать всю конструкцию.
  2. Перенесение эскизов на водоотталкивающую ткань.
  3. Вырезка и сшивка элементов тента. Места сшива желательно усилить ещё одним слоем ткани. Для пошива может быть использована и механическая помощь в виде швейной машинки.
  4. Для того, чтобы можно было закрепить тент за рым-рукоятку, в рукавах устанавливаются люверсы. Места их установки лучше усилить ещё одним слоем ткани.
  5. Отрезок резинового шнура длиной 1 метр приматывается к капроновому шнуру синтетической нитью, после чего место связывания обрабатывается полиуретановым клеем. Изготовленная верёвка пропускается через рукав тента. Резиновый амортизатор необходим для качественной затяжки тента на корпусе лодки.
  6. Для закрепления тента по периметру лодки удобно использовать карабины, которые крепятся к лодочной фурнитуре. Может быть использован и другой способ – к лодке приклеиваются фурнитура в виде грибков, за которые цепляются петли тента. Такие петли могут быть изготовлены из ремней и применены вместо верёвочно-резинового жгута.

Особенности изготовления носового тента для лодки своими руками

При изготовлении своими руками носового тента на лодку ПВХ в конструкцию входит каркасная дуга. Она может быть изготовлена из алюминиевой трубы, диаметр которой 18-20 мм. Толщина стенки этой трубы должна быть не менее 3 мм.

Пример чертежа тента для лодки ПВХ своими руками

Начало изготовления любого тента начинается с точного замера надутого плавсредства, перенесение его размеров и создание проекта на бумаге с учётом масштаба. Планируя модель тента необходимо учитывать возможность работы вёслами. Чертёж тента для лодки ПВХ может выглядеть таким образом:

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря. Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Источник

Встречают по одежке, или как шьют правильные тенты на лодку

Лодки, как люди… Первое впечатление складывается под воздействием внешнего вида. Однако если хозяин почти всегда может подобрать себе одежду на любой размер, вкус и сезон, то лодкам и катерам повезло гораздо меньше. Ассортимент готовой заводской защиты весьма скуден, и отыскать тент нужного назначения да еще и строго под определенную модель удается далеко не всегда.

Редкий производитель предлагает полный комплект тентов на весь модельный ряд лодок. Тем более, не стоит рассчитывать на проявление индивидуального подхода с учетом особенностей эксплуатации конкретного судна. И даже если удается найти требуемую фирменную «одежку», установка по бортам дополнительного оборудования сразу же рождает массу проблем с нестыковкой в местах крепления. Поэтому большинству водномоторников приходится либо мастерить тент своими руками, либо шить на заказ.

Именно такую услугу предлагает швейная мастерская салона Прокатись.ру. Здесь изготавливаются тенты под любые лодки – не важно, сделаны они из алюминия, ПВХ или стеклопластика. При пошиве используются только импортные износостойкие материалы и специальные системы натяжки. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.

Существует уже устоявшееся деление лодочных тентов на носовые, ходовые, стояночные и транспортировочные. Оно не случайно, поскольку для разных ситуаций требуется свой уровень защиты. Например, тент для перевозки функционально повторяет стояночный – так же оберегает плавсредство от грязи, падающих осадков и палящего солнца. Однако он отличается большей прочностью как самой ткани, так и крепления, т.к. при движении на него выпадают серьезные нагрузки. Носовой и ходовой тенты, хотя оба призваны предохранять от непогоды или зноя экипаж и багаж, имеют совершенно непохожие конфигурации и принципы установки. Да и материалы, идущие на их изготовление, разумеется, тоже разные, хотя бы потому, что как минимум пространство впереди лодки должно хорошо просматриваться.

Как и при любом пошиве, перед началом, главное, все скрупулезно просчитать. Ведь правильная выкройка – половина успеха. Только точно снятые мерки и профессионально выполненные лекала обеспечат нужную форму. А идеальный фасон – это не просто эстетичный внешний вид, но и, прежде всего, отсутствие неприятных побочных эффектов, таких как парусность при сильном ветре, провисание из-за скапливающейся сверху воды или появление плесени после длительного хранения. К тому же, верный расчет и твердая рука исключат перерасход материала, который сам по себе бывает недешевым.

По опыту, оптимальным выбором является специальная разновидность полиоксфорда с водоотталкивающей пропиткой – современная полиэфирная матовая ткань полотняного переплетения. Она состоит из толстых нитей и отличается высокой прочностью и износостойкостью. Кроме того, фактура полиоксфорда весьма эффектна (неслучайно он используется для обивки мебели и предметов интерьера), а значит, лодочная «одежда» из данного материала будет выглядеть солидно.

Большинство тентов полностью изготавливается из полиоксфорда. Однако в случае с ходовой защитой нередко приходится предусматривать прозрачные вставки для боковых отсеков, а на ПВХ-лодках еще и для фронтальной части, поскольку на надувном флоте отсутствует штатное место штурмана с ветровым стеклом. Такие вставки выполняются из мягкого ПВХ-стекла и герметично стыкуются с полиоксфордной тканью основного укрытия.

В зависимости от типа лодки фиксация тентов на бортах (и, при наличии, на остеклении) осуществляется за счет кнопочек, грибочков или гвоздиков. При невозможности установки крепежа указанного типа (на ПВХ-лодках) по краям тента пробивают люверсы, через которые ткань притягивается к корпусу (баллонам) при помощи продетого троса.

Отметим, что носовые и ходовые тенты предъявляют дополнительные требования к креплению, поскольку для них необходимо предусмотреть еще и каркас. Естественно, он должен быть прочным и одновременно легким, для чего чаще всего выбирают алюминий или специальный гнущийся пластик. Однако, в целом, здесь нет универсальных рекомендаций, т.к. конструкция опор зависит не только от формы, типа и размера лодки, но и от тех идей, которые ее владелец закладывает перед проектированием тента.

Вообще, дизайн тента, особенно ходового, – широкое поле для воображения. Кто-то вполне может довольствоваться легким навесом, а кому-то необходим полный камуфляж в придачу с раскладным каркасом, прозрачными окошками и прочими конструкторскими изысками. Где-то нужно обойти выступы и технические элементы, например, швартовые утки, а где-то выполнить небольшой кармашек на застежке – например, на транспортировочном тенте для быстрого доступа к заливной горловине бензобака. Перечень идей можно продолжать долго: здесь и пара клапанов на молниях, чтобы с комфортом порыбачить во время дождя и при этом не залить дно; и карманы для мелкой утвари (отличная идея для небольших лодок, где каждый сантиметр на вес золота); а еще вентиляционные отдушины, шторки, антимоскитные сетки… Наконец, не забудем про возможность печати (и это совсем недорого!), чтобы, например, продублировать на тенте регистрационный номер или просто увековечить чье-нибудь имя.

Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.

Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

Источник

Разновидности тентов и чехлов для катера

Любой катер кажется прочным и долговечным, но если не ухаживать за ним, то очень скоро он придет в негодность: ржавчина, въевшиеся пятна грязи и т.д. Судно постоянно подвергается агрессивному воздействию солнца, воды, ветра, ударов о причал – все это негативно сказывается на верхнем покрытии корпуса. Избежать этого вам помогут защитные чехлы для катера и тенты.

Читайте также:  Как сшить документы на уголок схема

Очень важно накрывать лодку, когда она находится на кратковременном или долгосрочном хранении, а также на воде. Современный ассортимент чехлов и тентов позволяет подобрать оптимальный вариант для любой модели катера и лодки. Ниже мы привели краткое руководство о том, какие типы покрытия существуют и когда их лучше всего использовать.

1. Чехлы для хранения

Если ваша лодка имеет открытую палубу, а консоль управления ничем не защищена, вам необходимо использовать небольшие защитные чехлы, особенно когда судно находится на воде. Существует множество различных чехлов, созданных специально для защиты консолей от солнца и воды. Они просты в использовании и легко крепятся к корпусу катера или лодки.

Если речь идет о длительном хранении судна, например, зимой, покрытие должно защищать судно целиком. В этом случае используйте индивидуальные или универсальные чехлы:

  • Индивидуальные, как видно из названия, изготовлены специально для вашей лодки. Станут отличным вариантом в том случае, если корпус вашего судна имеет нестандартную форму или какие-то другие особенности.
  • Универсальные чехлы продаются в любом магазине водно-моторной техники и подходят для большинства моделей. Они довольно недорогие и отлично подойдут для катеров и лодок со стандартным корпусом. При выборе универсального чехла измерьте судно от носа до кормы, поперек балки и от ватерлинии до ее наивысшей точки.

Также при выборе чехла стоит обратить внимание на ткань. Ее тип зависит от места, где будет храниться ваша лодка, будете ли вы перевозить ее с места на место и т.д. Например, если катер хранится при повышенной влажности, вам нужна дышащая ткань, чтобы предотвратить рост плесени и грибка. Если вы храните его на улице, вам нужна плотная водостойкая ткань, которая не будет пропускать дождь, туман и другую влагу.

Темный цвет ткани чехла увеличивает ее стойкость к ультрафиолету и продлевает срок службы чехла.

2. Чехлы для швартовки

Чехлы для швартовки в основном используются для защиты судна на воде. По сути, это своеобразная “крышка” из прочного материала, который плотно натягивается вокруг верхней части катера или лодки и по бокам. В этом случае вода, листья или птицы не смогут попасть внутрь корпуса. Многие из таких чехлов имеют надежные крепления для удержания полотна на месте во время буксирования. Чаще всего чехлы для швартовки изготавливают из брезента. Он не пропускает влагу и солнечный свет, достаточно прочный и не растягивается.

3. Термоусадочная пленка

В отличие от чехлов, размеры которых должны соответствовать размеру катера, пленка требует гораздо меньшей точности. Вы просто размещаете широкие полоски мягкого пластика на корпусе катера и нагреваете их с помощью специальной тепловой пушки. Под воздействием тепла пленка сжимается и плотно прилегает к корпусу судна. Данный тип покрытия хорошо защищает вашу лодку, практически герметизируя ее.

Возможные недостатки заключаются в том, что термоусадочную пленку нельзя снять зимой, если вам понадобилось попасть внутрь судна. Также ее нельзя использовать повторно, как простые чехлы. Кроме того, поскольку для ее установки требуется специальное оборудование, вам придется нанять профессионала.

4. Бимини топы

Биминитоп представляет собой тент, который крепится к палубе или корпусу судна с помощью металлических опор. Некоторые из них спроектированы с боковыми панелями, которые крепятся к верхней части с помощью застежек или молний. Такие модели называются закрытыми биминитопами.

Размеры тентов бимини бывают разные: некоторые защищают только консоль и капитанский мостик, другие могут укрыть собой всю палубу. Главное преимущество – защита пассажиров и палубы от солнца и дождя с возможностью беспрепятственно передвигаться по судну. Однако если катер движется с высокой скоростью или дует сильный ветер, рекомендуется снять бимини топ.

5. Чехлы-трансформеры

Чехлы-трансформеры для катера очень похожи на те, которые используются в автомобилях. Он крепится к лобовому стеклу и тянется к задней части судна. Как правило, такие чехлы создаются под конкретные модели, чтобы соответствовать точным размерам катера. Существует множество моделей таких чехлов. Некоторые могут быть рассчитаны на то, чтобы выдерживать скоростное движение и сильный ветер. Другие модели дают пассажирам беспрепятственно передвигаться по катеру под ним.

При выборе чехла ориентируйтесь на его функциональность и прочность. Хорошо подобранный чехол защитит ваше судно надлежащим образом от повреждений, вызванных водой, атмосферными явлениями, грязью и солнцем как во время использования, так и во время длительного хранения.

Источник