Меню

Как сшить индийский костюм своими руками для танца



Как сделать костюм для болливуда — юбка для индийских танцев

Юбки в индийских танцах развеваются так маняще и притягательно. Своей яркой каймой они привлекают внимание зрителей, красивая посадка на талии сообразно фигуре делает Вас особо женственной!

Как этого достичь и при этом выглядеть соответственно культуре индийских танцев? Статья сопровождается фотографиями коллектива индийских танцев студии Divadance.

Выбор ткани для юбки

Ткань должна быть мягкая и легко гнущаяся. Легкие ткани вроде шифона и органзы, которые так любят исполнительницы восточных танцев, мы для индийских танцев не рассматриваем. Самый верный вариант — атлас и креп-сатин. Можно брать и стретч варианты (обычно они не сильно тянутся), хотя способность к растягиванию нам не требуется.

Атлас выглядит нежнее креп-сатина. Лоснится мягче и приятнее. Если Вам нужно, чтобы поверхность не лоснилась, разверните ткань и используете изнаночную сторону в качестве лицевой.

Как и у атласа, так и у креп-сатина, очень-очень широкий цветовой ряд и выбор. И цена очень привлекательная, тем более что на юбку ткани нужно много. Если на чоли ткани нужно мало и стоит не экономить на ней, так как за полметра — максимум метр Вы много не переплатите, то на юбке экономия будет намного существенней. Мы уже писали о том, как кроить широкую юбку для танца и сколько ткани нужно.

Какую длину юбки берем

Самый длинный вариант — до голеностопного сустава. Самый короткий — чуть ниже колена. Наиболее распространены варианты: середина расстояния между коленом и голеностопом или же две трети этого расстояния (то есть линия ближе к голеностопу).

От чего это зависит? Наиболее длинные обычно встречаются в раджастханских танцах. Самые короткие — в тамильских и иных южных танцах плюс во многих танцах ретро-стилизации. В гуджаратских — чуть ниже колена.

Посадка по талии

Садите так, как Вам идет. Кому-то лучше с завышенной талией, кому-то с заниженной. В некоторых фасонах можно сделать кокетку на юбке — это чаще встречается в южных танцах в коротких юбках плюс опять-таки в ретро-стилизациях.

Варианты кроя

В статье о юбке на ¾ описан именно этот вариант — три четверти солнца. Самый практичный и универсальный вариант. Можно сделать еще полное солнце, если Вы хотите, чтобы юбка выглядела тяжелее, и фалд было много. Можно сделать, наоборот, зауженную, но многие движения будут в ней невозможны или не выигрышны. Узкую юбку ил платье иногда делают для танцев под очень старую болливудскую музыку ради старомодного образа.

Можно сделать юбку клиньями. Во-первых, для многих это более простой крой. Во-вторых, можно сделать разные клинья разного цвета, чтоб прибавит яркости костюму.

В третьих, можно сделать клинья годэ. Женственный силуэт с помощью дугообразной линии. Что такое годэ — описывать подробно не буду, в интернете очень много информации по этому силуэту. Используется в индийских танцах не часто.

Основной декор юбки для болливуда

Декорируется низ. Иногда еще и верх.

Декор верха юбки

Если Вы решили-таки декорировать пояс, то декор обычно не шире 10 см, а чаще уже — около 6 см. На пояс можно взять готовую шикарную широкую плотную тесьму. Или же намудрить что-то свое из разных материалом. Жесткий пояс имеет одну особенность — из-за него в процессе танца юбка может чуть подняться по талии. Если Вы делали высокую талию, то этого не произойдет. А если занижали, то широкий пояс «спутает Вам все карты» тем, что будет ездить туда-сюда вверх-вниз по талии.

Плюс вариант наличия не широкой кокетки на юбке.

Декор низа.

А вот тут надо постараться. Самый простой вариант — пришить широкую кайму. Но тут есть пара нюансов. Если кайма — это плотная тесьма, то её будет трудно посадить на перманентно закругляющийся контур. И к тому же она сильно утяжелит юбку. Поэтому оцениваем вес каймы.

Второй нюанс — пришивать кайму не прямо по низу изделия, а отступив пару сантиметров. Так будет лучше.

Сложный декор низа

Представим, что Вы пришили уже кайму по низу, отступив пару сантиметров. Смотрите, и хочется ещё. Отступим еще в сторону талии пару сантиметров от каймы и пришьем узкую тесьму. А потом снова отступим и снова пришьем широкую.

Можно создавать различные «слоеные пироги» декора на низе юбки оперируя широкими и узкими тесьмами, лентами, узорами на полупрозрачной тонкосетчатой основе (благодаря которым видео узор, но не видна основа), чтобы в итоге получилась широкая полоса богатого узора. Отступы нужны, чтобы это всё не было на ковер похоже.

Если Вы возьмете в руки индийские изделия, Вы тоже увидите дробность отделки и отступы между ними.

Одна распространенная ошибка — делать отступы слишком широкими. Тогда не будет впечатление цельного декорированного полотна.

Секторальные линии на болливудской юбке.

Можно сшить юбку клиньями. Мы уже рассматривали это ради многоцветности. Но можно сделать клинья одного цвета, а поверх швов снаружи пустить яркий узкий декор. Будет очень эффектно.

Дополнительный декор на юбке

В тамильских и других южных танцах толливуда (южный болливуд) к поясу юбки нередко пришивают пампошки. Можно найти их в отдельном видео либо готовую бахрому с помпончиками.

Как выбирать декор

Есть очень много красивых отделочных материалов с изумительными узорами бледно желтого, песочного и охряного цветов. Без золотого блеска. Вблизи всё это очень хорошо смотрится, но на сцене никак Вас не украсит. Лучше взять отделку попроще, но с более яркими и блестящими элементами.

Статья опубликована 16 августа 2018г — Divadance

Источник

Индийский костюм для танца своими руками: два комплекта для начинающих

В последнее время особую популярность набирает увлечение восточной и индийской культурой, в том числе танцами. К сожалению, встретить на прилавках магазинов танцевальные костюмы не так просто, а готовые изделия стоят недешево. Попробуем изготовить женский и мужской индийский костюм, который отлично подходит для танца, быстро и просто своими руками с помощью нашего пошагового мастер-класса для начинающих рукодельниц.

Как пошить индийский костюм для танца своими руками: для женщины (девочки)

Классический женский индийский костюм для танца состоит из трех изделий:

  • шаровары или брюки особого кроя;
  • камиз или туника;
  • накидка или широкий платок.

Для шитья всех составляющих необходимо использовать шелковые или хлопковые ткани ярких расцветок с вышивкой, аппликацией, блестками и традиционными восточными узорами. Если подходящего материала нет в наличии, можно использовать любую яркую однотонную ткань и украсить готовое изделие самостоятельно. Предварительно снимаем мерки и рисуем эскиз желаемой модели на бумаге.

Для классических шаровар используется приведенная ниже выкройка. В данной модели приведены размеры для взрослой женщины. Чтобы сшить костюм для девочки, следует скорректировать размер заготовок.

Выкраиваем заготовки, закладывая припуски примерно по 1,5-2 см. Сметываем детали или скалываем их портновскими булавками в местах будущих швов. Выполняем боковой и шаговый шов, вставляем резинку на талии и на манжетах, обметываем швы.

Для камиза или удлиненной туники используется приведенная ниже базовая выкройка. При необходимости можно добавить рукава или другие элементы. При пошиве детского камиза вытачки делать необязательно. Если используется не очень сыпучая ткань, дополнительная обметка не требуется.

В качестве накидки можно использовать любой длинный и широкий полупрозрачный платок, подходящий по цвету к тунике и шароварам. Для взрослой танцовщицы ширина накидки должна составлять около 2 метров в зависимости от ее роста и габаритов. Чтобы надеть накидку, необходимо сложить ее в гармошку и перекинуть через одно плечо, расправляя складки на груди. Другой конец ткани следует свернуть плотным жгутом, обернуть вокруг талии и закрепить на левом боку. Костюм для танца с надетой накидкой приведен на фото ниже.

Иногда шаровары необходимо заменить широкой юбкой. В некоторых костюмах юбка надевается поверх брюк. Для ее пошива можно использовать гладкую или гофрированную полупрозрачную ткань. Как правило, используется традиционный фасон «солнце» на резинке или жестком поясе. Нижняя часть подола при этом должна заканчиваться примерно на уровне щиколоток.

Как сделать еще один нарядный вариант костюма для мужчины (мальчика)

Мужской индийский костюм для танца во многом похож на женский, так как в его состав входит туника и шаровары. Для мужчин следует выбирать более плотные ткани скромных расцветок. Так, шаровары могут быть сшиты из белого или черного хлопка, а туника – из плотного узорчатого материала бордового, темно-синего или желтого цвета.

Чтобы сшить тунику, можно воспользоваться выкройкой женского камиза, предварительно убрав все вытачки. Верхняя часть мужского костюма всегда имеет длинные рукава прямого покроя. Горловину оформляем воротником-стойкой с застежкой спереди.

Шаровары можно заменить имеющимися брюками прямого покроя или сшить их по выкройке женского костюма, слегка уменьшив ширину. Чтобы сшить танцевальные шаровары для мальчика, можно воспользоваться упрощенной выкройкой, приведенной ниже.

Из плотной однотонной ткани выкраиваем два прямоугольника, длина которых соответствует длине будущего изделия плюс 8-10 см, а ширина равна полуобхвату бедер плюс 8-10 см без учета припуска. Складываем каждую заготовку лицевой стороной внутрь и скалываем портновскими булавками. Выполняем внутренний шов, не доходя до талии примерно 30-40 см. Аналогичным образом шьем вторую заготовку и соединяем штанины между собой. Отпариваем изделие и обметываем швы при необходимости. В талию и манжеты вставляем бельевую резинку. Шаровары своими руками готовы!

Обычно для мужского танцевального костюма требуется чалма – специальный головной убор. Его может заменить длинный платок или палантин, свернутый в трубочку, но чаще всего его длины не хватает. В этом случае можно сшить длинную ленту из тонкого однотонного драпирующегося трикотажа. Для этого можно использовать ненужные футболки или платки. Ширина ленты должна составлять примерно 10-15 см, а длина – до 2 метров. Чтобы надеть чалму, необходимо поместить центральную часть ленты на затылок, а концы несколько раз внахлест плотно обернуть вокруг головы таким образом, чтобы их хвостики после намотки оказались спереди. Концы ленты можно заправить между витками чалмы или заколоть красивой яркой брошью.

Видео-подборка по теме статьи

Другие варианты пошива индийского костюма вы сможете изучить, посмотрев приведенные ниже пошаговые видео инструкции.

Источник

Как сшить костюм для классического индийского танца — бхаратанатьям и др. Часть 1. Основы. Материалы. Чоли.

Долго я искала информацию по этому вопросу. Пришлось, можно сказать, заново изобретать велосипед. Если кого из более осведомленных что-либо в статье покоробит — не обессудьте! Надеюсь, кому-нибудь моя статьяот школы танца Divadance поможет. Все, что описываю, я проделывала сама, ища варианты костюма для бхарата натьям.

Я буду описывать костюм для бхаратанатьям, который использовался в выступлениях Divadance, но многое можно применить и для пошива костюма для кучипуди, мохиниаттам и даже частично для одисси.

Из чего шить костюм для классического индийского танца.

Вариантов два: сари и «не сари». Если Вы уже разглядывали костюм для «классики», то замечали обилие яркой широкой каймы как минимум на низе рукава, низе изделия и многих других местах. В сари эта кайма составляет единое целое с остальной тканью. Значит, Вам не придется ничего пристрачивать. Меньше работы. Да и каждая строчка добавляет неровности.

Что из себя представляет сари?

Это прямоугольный отрез ткани шириной 100-115см, длиной 5м (реже 8,5 метра), два длинных края которого оторочены крашеной или вышитой (последняя — предпочтительнее) каймой. В одном «торце» сари Вы увидите просто разволокняющийся срез — если его не оверложить или застрочить вдвойне загнутым, то ткань будет «сыпаться» со страшной силой! В другом торце — так называемый «паллав» (по-разному его пишут и произносят, например, палу, paloo и др.). Эта часть расшита или разрисована в тон кайме. Конечно, есть и сари без каймы или вообще цветастые по всей протяженности, но для нашего костюма они подходят. Нам подходят лишь однотонные сари с каймой 8-15 см шириной иного цвета, чем само сари. Для удобства назовем цвет сари цветом №1, а цвет каймы и паллава — цветом №2.

Конечно, Вы можете купить ткань и тесьму и настрачивать ее, где надо. Но трудности будут с паллавом. Придется подбирать в тон и рисунок к тесьме. Или вообще обойтись без него. Если есть возможность купить сари, то лучше возьмите сари. Как минимум будет аутентичнее. И работы намного меньше.

И еще о выборе ткани и сари. Идеальный вариант — мягкая, тонкая и неискусственная. Если ткань будет жестковатой и толстой, то изящной драпировки не получится, и Вы будете похожи на сахарную вату, обмотавшуюся вокруг палочки. Если ткань искусственная, то запасайтесь дезодорантами (чоли-то у нас закрывают подмышки).

Куда нам деть паллав?

Как правило, паллав используют двумя способами:

Пускают на веер — та часть костюма, что заглажена в виде плиссировки и протянута между ногами. Когда Вы садитесь в глубочайшее плие, этот веер чудесно раскрывается, составляя живописное зрелище и предоставляя Вам удобство комфортного разведения коленей даже в юбке.

Второй вариант — пустить его на «перевязь» — давайте здесь и далее так называть ту часть костюма, что перекидывается через левое плечо танцовщицы, закрывая почти всю грудь.

Есть еще вариант намного менее распространенный — использовать паллав для создания «набедренника» — так давайте пока назовем полупояс полу-мини-юбку, что одевается поверх юбки или штанов, закрывая пятую точку почти полностью, и сужается спереди.

Есть и четвертый вариант: паллав вообще не использовать. Особенно, если у Вас его нету.

Какие цвета выбрать?

Традиционными для бхаратанатьям считаются красный, зеленый и горчичный. Еще очень распространен желтый, золотой. Тем более, что желтый, зеленый и красный считаются в Индии цветами счастья и успеха. Но сейчас все больше появляются костюмы из других цветов, радуя наш «намыленный» глаз долгожданным разнообразием.
Помните: светлые цвета оптически увеличивают отмеченную ими область, а темные, наоборот, уменьшают. Поэтому, если Ваша худая фигура, так сказать, жаждет объемного воплощеия в индийском танцевальном костюме, то сделайте перекидку светлой, да еще задрапируйте ее попышнее. Светлым же сделайте юбку или дхоти (штаны), а веер можно, наоборот, сделать темным. Чтобы добавить объем в области таза, можно также завысить талию, сделать набедренник толще и длиннее. Для обратного эффекта сделайте набедренник менее выступающим и длинным, а талию наметьте пониже. Штаны пусть будут темными, а веер — светлым.

Если смотреть на танцевальный костюм для индийской «классики» неподготовленным взглядом, представляю, что можно подумать. Помню, увидела я давно эти костюмы и поразилась? Понаверчено-то, понакручено куча всего, не поймешь, что откуда вылезает и с чем соединяется. Мысли, что это реально сшить самой, даже не допускалось.

Давайте сначала разложим его на компоненты: чоли (кофточка), юбка или штаны (дхоти), одевающийся на них набедренник, перекидывающаяся через плечо часть сари (идет от талии спереди к талии же, но сзади), главный веер и малый веер. Изучим, как можно создать хоть какие-то версии этого одеяния, а затем, какие варианты есть в, так сказать, модельном ряду.

Сразу оговорим чоли.

При любых способах создания костюма, чоли будут одинаковой. Фактически, это просто блуза с некоторыми особенностями. Шьете ли Вы сами, ориентируясь на имеющиеся выкройки, моделируя их, или обращаетесь к портнихе, особенности от этого не меняются. Короткий зауженный рукав.

Максимально узкая пройма (то есть рукав в районе подмышек должен максимально прилегать к телу, иначе при поднимании руки высоко вверх, Ваша чоли будет тоже ползти вверх). «V»-образный вырез. Пуговицы спереди (то есть чоли одевается как кофта). Вытачки на полочке должны быть как снизу, так и сбоку (из бокового шва). Иногда даже делают малюсенькие вытачки от центра, но в танцевальном костюме эта область будет закрыта. Цель всех этих вытачек — максимальное прилегание к телу. Длина чоли — приблизительно до пупка. И еще: низом рукавов должна быть та самая кайма, которую мы обсуждали. Низом чоли тоже может быть кайма, но не обязательно.

Статья опубликована 20 января 2009г — Divadance

Источник

Как сшить костюм для классического индийского танца — бхаратанатьям и др. Часть 2. Веер, юбка, штаны, дхоти, перевязь.

Как бы мы не делали юбку или штаны (или дхоти), веер (fan) от этого почти не зависит.

Что такое веер?

Это прямоугольный отрез ткани (чаще это — паллав), который собирается в вертикальные складки и подвешивается к поясу. Боковые его части незаметно фиксируют к одежде, чтобы при приседании или ином разведении коленей, веер раскрывался, радуя зрителей неожиданным великолепием костюма (особенно, если он представляет собой паллав — самую яркую и интересно расшитую или расписанную часть сари). Какой ширины складки? Некоторые мельчат по 4см, некоторые закладывают те самые широкие складки по 10-12см., что характерны для драпировки сари.

Предлагаю избрать золотую середину. Крупные складки буду слабо создавать эффект веера, а слишком мелкие будут напоминать западную плиссировку, юбки из которой Вы, может быть, носили в далеком советском детстве. Средний вариант — 15-20 складок. Ширина веера — это ширина сари, то есть 110-115см. Можно взять чуть шире, но уже — не советую. Иначе, когда Вы присядете, веер станет «колом» совсем не по-индийски. То есть, складки получаются 5,5 — 7,5 см. Когда Вы соберете складки и выверите их, заколите пачку складок английской булавкой в начале, в середине и в конце. А затем пройдитесь наметкой по середине получившейся толстой полосы. Так Вам будет намного легче заглаживать складки, потому что они не будут разъезжаться. Потом Вы, конечно, эту наметку распустите.

Есть два способа создания складок.

  • Первый: Вы непрерывно собираете складки. Как пришить, чтобы все они не были направлены в одну сторону и сделать веер симметричным? Пройдемся очень мелкими стежками, как будто наметывая, по той линии, что должна собрать наш веер. Теперь затянем нити, получится, что мы собрали веер так, что Вам не пришлось разворачивать заутюженные складки в одну из сторон, то есть ассиметрично, и все грани складок смотрят точно вперед.
  • Второй способ: создаем вертикальную полосу без складок 8-12см посередине веера путем пришивания там яркой каймы. А затем и слева, и справа закладываем складочки, направляя грани к этой полосе. Получается зеркальная картинка. Что, уже мучаетесь, что выбрать? Это — только начало. Веер — прекрасное поле для фантазии.

(на фото Divadance слева — юбочный костюм с двумя веерами, основной веер — паллав, является частью юбки; как сделать этот костюм — описано ниже).

Конечно, у Вас должен возникнуть вопрос: а что же будет, когда мы постираем костюм? Снова веер заглаживать? Ужас какой-то! Можно и так поступить. А можно застрочить каждую грань каждой складки, отступив не больше миллиметра от грани. Один раз напрячься, но зато потом разгладить — плевое дело. Выбирайте, что Вам проще.

Приделали выбранный веер — получили «одновеерный» костюм. Кстати, веер может быть не отдельным куском материи, а неотделимой частью юбки. Это мы рассмотрим в крое юбки. Но и в этом случае собирать в складки, заметывать и заглаживать его мы будем так же, как описывалось выше.

Чаще всего делают костюм с двумя веерами (как на последнем фото). Второй веер — маленький или «верхний». Он может являться логическим продолжением перевязи в драпировке, при которой паллав перекидывается не назад, а вперед и закрывает грудь. Мы можем сделать его из того же материала, что и основной, а можем сделать другим. Длина его сильно варьируется: от 5 и до 25 см. Замечу лишь, что длинный верхний веер зрительно нередко увеличивает таз или нарушает гармоничные пропорции. Поэкспериментируйте с его длиной, сокращая и увеличивая ее, чтобы понять при какой длине Ваша фигура будет смотреться гармоничнее.

Есть еще костюм из трех вееров, расположенных друг над другом. Они могут быть все одинаковыми и их кайма может идти на равной удаленности друг от друга. Но можно поступить и по-другому: верхний веер будет отличаться и находиться, так сказать, особнячком. Видите, чем дальше, тем больше возможности выбора фосона.

С чоли и веером мы разобрались. Может быть даже определились. Теперь о самом главном: юбка, дхоти или брюки плюс, прилагающиеся к этому, перевязь и набедренник.

В отношении к ним рассмотрим три способа создания костюма:

  • 1). Драпировка и только драпировка сари,
  • 2). Драпируем, но кое-где разрезаем, кое-где сшиваем и т.п.образом «хитрим»
  • 3). Современным образом сшитый костюм (штаны так штаны и все детали шьются отдельно).

Сначала задумаемся о происхождении костюма для бхаратанатьям. Думаете, древние индийцы шили столько предметов: перевязь, штаны, набедренник, да еще два веера? Нет, конечно. Так как основной одеждой в Индии была, и, пожалуй, еще остается сари, то и танцевальный костюм представлял из себя драпировку сари, только несколько отличную от обыденной, учитывая особенности движений в танце.

Драппировка сари для танцовщицы

Самая традиционная драпировка сари называется «ниви».

Сначала одевается чоли и нижняя юбка. Затем мы начинаем создавать «юбку» из сари. Если сари по сути прямое, а не «клеш», то как, спросите Вы можно ходить в длинной и прямой юбке без вытачек? За счет складок. Вы начинаете с правого бока и «мотаете» сари налево. При этом Вы закладываете верхнюю кромку за пояс нижней юбки, чтобы сари с Вас не спадало. Вот Вы прошли один круг. Теперь на левом боку или спереди соберите 5-7 складок на сари, каждая по 10-12 см. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки. Заправьте кромку собранных Вами складок за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону. Еще раз оберните вокруг себя сари, а затем свободный край перекиньте через левое плечо. Если он спадает с плеча, то его можно прикрепить к чоли булавкой. Если в таком сари хотят танцевать или работать по дому (то есть свободный край будет мешать), то его проводят под правым плечом к левому бедру и затыкают за одежду в районе левого бедра.

Вот теперь представьте, что Вам активно двигаться надо, да еще и присаживаться глубоко в плие, опускаться на пол. Надо эту одежду укоротить. Так мы загибаем сари вдоль верхней кромки так, чтобы длина его была намного короче. Или же отрезаем лишнее. Плюс начинаем обматываться не с правого бока а почти с середины переда, тогда затыкаемый за пояс конец станет чуть длиннее, а мы его заткнем не у левого бедра, а посередине: вот Вам и веер из паллава получился. Если все-таки конец мы оставляем маленький, то получится маленький веер, а складки, которые мы закладывали — и есть главный веер в юбочном драпировочном костюме.

Есть и другой вариант: начинаем формировать юбку с середины или с правого бока, но идем в другом направлении — слева-направо. Обойдя круг, складки закладываем такие же и там же, а дальше ведем конец сари по правому бедру назад, затем по спине вверх, через левое плечо вперед на грудь. Чтобы паллав, оказавшийся на груди (та самая наша «перевязь») не болтался, его прихватывают поясом.

Если у Вас тонкое и нежное по фактуре сари, то, несмотря на кучу складок, Вы получите истинно индийский юбочный костюм, в котором можно легко и удобно танцевать. Но сейчас такие костюмы — редкость. В той или иной степени и сами индийцы, и не индийцы, исполняющие классические индийские танцы, используют возможности современного, так сказать, швейного дела. Вы можете возмутиться: какого же черта мы тут в сари долго и упорно заматываемся?! Но если современный костюм является имитацией старого драпировочного, то надо знать и понимать, что мы имитируем, чтобы не дойти до костюма, который на индийский слабо будет похож!

Мы драпировали юбочный костюм, теперь надо исполнить вариант дхоти. После ряда выступлений Divadance-коллективов, как в юбке, так и в дхоти, могу сказать, что в дхоти многие движения смотрятся выигрышнее — «виднее». Но зато в юбке танцовщица выглядит женственно. Чтобы выглядеть женственно и в дхоти, надо выбирать очень нежную ткань.

Разберем драпировку «рыбий хвост», которую еще в древние временя использовала знать и танцовщики.

Расправляем сари за спиной, так, чтобы изнаночная сторона, разумеется, прилегала к телу и натягиваем концы сари перед собой. Сторона с паллавом должна быть справа. Натягивая сари вперед руками, почти сведенными, мы словно стараемся разделить сари на две равные части (паллав в этом делении не участвует, мы его не учитываем). Когда нам удалось уравнять выведенные вперед части сари, мы захватываем ткань сари обеих половинок в районе, где обыкновенно в брюках застегивается молния, и завязываем эту ткань узлом. Получаем как бы юбку с болтающимися спереди двумя полотнищами. Теперь берем левое полотнище и пропускаем его между ног назад и влево. Оборачиваем ткань вокруг левой ноги, создавая штанину. Выводим вперед, собираем конец полотнища в складки и заправляем себе за пояс спереди — слева. То же делаем с правым полотнищем. Паллав у нас как бы лишний: вот он у нас и повиснет между ног, собранный в складки, как веер. Извернемся посмотреть, что творится сзади. А там наши бывшие полотнища, а теперь штанины расходятся вверх на наши бока буквой»V». Чтобы они не разошлись потом, где не надо, мы, не меняя созданного костюма, оттягиваем ткань этих бывших полотнищ вверх и к центру и заправляем «за пояс» (если это вообще можно назвать поясом). Не забудем про английские булавки, которые могут нам помочь в фиксации сари.

Современный пошив

В драпировочном костюме есть много минусов: долго драпируемся, много складок на теле, не разгуляешься с разными фасонами. Противоположность драпировке — третий, указанные Выше способ — это исполнение костюма сугубо современными европейскими способами пошива одежды. То есть дхоти — уже не дхоти, а просто брюки, перевязь — просто передничек с одной лямкой, а набедренник — точно посаженная округлая кокетка со множеством вытачек. Как это сделать? Заказываете (или шьете) брюки прямые, но к низу зауженные (или можно собрать их в складку). Некоторые делают шальвары, как в восточных танцах. По идее они не должны были узкими и очень облегающими, но все чаще можно увидеть именно такие. Главное — чтобы точка соединения внутренних швов штанин была четко у физиологически нужного места, а не провисала вниз, иначе Вы не сможете принять одну из наиболее распространенных позиций — сесть в глубокое плие. Как понять, где должна быть длина изделия? Пойдем логическим путем. Прямо над щиколоткой, точнее, над боковой выпирающей косточкой, Вы наденете полосу ножных колокольчиков, шириной около 10 см. Если у Вас их еще нет, повяжите соответствующей ширины полоску ткани. Ваши штаны должны заканчиваться незадолго перед колокольчиками (которые, кстати, называются гхунгуру), не налезая на них.

Как сделать передничек с одной лямкой, пусть и с заложенными и заутюженными по всему его протяжению вертикальными складочками, может сообразить любая швея. То же относится и к набедреннику — фактически это полукруглый широкий пояс, похожий на кокетку у юбки, в которую можно заложить вытачки как в кокетке, по длине пустить ту самую кайму и сузить — свести «на нет» спереди, как справа, так и слева.

Но, одев почти европейские штанишки, некрасиво увеличивающие таз своим зауженным силуэтом вкупе с набедренником, а также передничек с одной лямкой, Вы рискуете потерять ту самую индийскую гармонию исконного костюма, создаваемого драпировкой. Который, кстати говоря, женскую фигуру уродливой не делает. А зрители, глядя на Вас, будут недоумевать, зачем у Вас, одетой в столь понятную и привычную западному человеку одежду между ног болтается какая-то тряпка столбиком. Смотрится веер в этом одеянии обычно очень несуразно.

Компромисс

Поэтому обратимся к среднему — компромиссному варианту. Где-то будем драпироваться, где-то шить. Сначала оговорюсь, что я приведу лишь один из возможных вариантов юбочного костюма и костюма дхоти. Проявив фантазию, можно сделать еще много интересных фасонов, которые я наблюдала в видео бхарата натьям. Фактически юбка для бхарата натьям — это прямая юбка со вставкой многочисленных складок точно спереди. Раскроим юбку как прямоугольник. Длиной будет наш объем бедер плюс ширина веера. Хотя я еще прибавляла 15 см, иначе тесновато получается. Конечно, вырезая эту часть сари, не забудьте и про подгиб. Договоримся, что впредь я о нем уже не заговорю — и так ясно, что где есть необработанный в виде каймы край, там требуется подгиб или 1-2 см на оверлок.

Шириной прямоугольника пока является ширина сари, но для нас такая юбка — длинновата. Можно сразу ее укоротить. Принцип определения длины мы уже рассмотрели, описывая штаны. Отрезаем лишнее вместе с той каймой, где будет верх изделия (кайма по низу изделия нам необходима). Это лишнее потом пойдет на пошив набедренника (его можно сшить с вытачками, как на кокетке, что мы уже обсуждали). Короткие стороны прямоугольника сшиваете почти до верха, оставив 10-15 см, чтобы потом влезать в юбку. Теперь повязываете себе широкую корсажную ленту на талию, где будет предполагаемый пояс. Заложим складки веера (делаем его, как описывалось выше), натянем получившуюся прямую юбку на бедра. Посадим верх юбки на корсажную ленту, защипывая небольшие складки там, где в европейских юбках вытачки: две на спине и две спереди, плюс там, где обычно на юбках проходит боковой шов. Снимаем юбку, дважды загибаем внутрь необработанный край ткани, чтобы наметать и одной строчкой пристрочить потом ткань сари к корсажной ленте, спрятав разволокняющийся срез ткани (а сари ой как сыпаться любят!). Осталось приладить крепеж в том месте, где мы в юбку влезать собирались в будущем. Заметим, что веером является складчатая часть юбки — туда можно пустить паллав, а можно использовать лишь обычную часть сари.

Теперь о дхоти (на фото справа и слева — костюм — дхоти, а перевязь — по схеме см.ниже). Возьмем опять прямоугольник. Для меня подошел фрагмент сари длиной 270см (включая подгиб), учитывая 46 размер. Вы можете убавить или прибавить соответственно размеру. Ширина прямоугольника зависит от длины изделия. Если ничего не отрезать (или не заворачивать), то дхоти будут до ступней, что нам не подходит. Поэтому, как и в случае с юбкой, мы отрезаем полосу около 25см. Делаем драпировку «рыбий хвост». Отличием будет то, что из-за меньшей длины Вам некуда будет заправлять концы. Полотнища штанин кончатся где-то на середине передней поверхности бедра. Здесь-то мы их и можем прихватить в паре мест к иным слоям штанин. Не переусердствуйте: ведь при движении, слои будут «ездить» друг по другу, обеспечивая свободу движений. Именно в дхоти так легко приседать в глубокое плие, не чувствуя натяжения ткани ни в колене, ни между ног. Именно там, где кончились наши полотнища, мы и будем незаметными стежками прикреплять веер. Заодно и концы полотнищ будут спрятаны. Кстати, именно при этом способе создания костюма, мы создаем тот неровный низ у дхоти, который и должен быть: где один дугообразный фрагмент ткани перехлестывается с другим.

Теперь самое время вшить на месте завязывания молнию, а везде, где мы затыкали и заправляли ткань — подшить. Так мы сможем снимать и одевать дхоти, не заматываясь каждый раз. Перед тем, как делать все это с трудом добытым сари, можно поэкспериментировать на другой ткани. Чем хорош этот вариант — не надо быть большим специалистом в шитье, чтобы сделать такое.

Тем, кто все-таки хочет брюки, могу посоветовать найти такие выкройки брюк, что наиболее схожи по фотографии готового изделия с тем, что Вы увидите в зеркале, задрапировавшись в дхоти.

Перевязь. По сути это — полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке.

Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе местояч, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

Только на первый взгляд кажется, что у всех исполнителей индийских классических танцев внутри одного стиля одинаковые по фасону костюмы. Фасонов большое множество, даже учитывая разнообразные комбинации вышеперечисленного. Смелее выбирайте, экспериментируйте, творите…

Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей по этому стилю смотрите здесь. )

Этно-вечеринка «азрар» — март 2011г.

Здесь костюм создан с помощью настоящей драппировки дхоти, зафиксированной с помощью швейной машинки. Получился удобный, хорошо сидящий костюм, во многом за счет мягкости шифона. После оборачивания вокруг ног, оставшийся конец искусственно созданного из отреза шифона сари собран в складки, которые служат веером.

Классический индийский танец в стиле бхаратанатьям (bharatanatyam)

концерт — вечеринка «Диваданс» в клубе «Территория Ultra » 11.04.2010г.

Здесь вокруг ног сделана тоже драппировка дхоти настоящего сари (выбрано тонкое и нежное на ощупь), затем к получившимся штанам прикреплен веер, сшитый из паллу (паллава)

Елена Стеценко Хореография — старинная (традиционная)

Статья опубликована 9 февраля 2009г — Divadance

Источник

Читайте также:  Как сшить самой платье трансфор