Меню

Как сшить костюм платье для танцев



Особенности кроя и пошива танцевальных костюмов

В этой статье — то, на что нужно обратить внимание при заказе костюма, а также то, что поможет оценить качество готового изделия.

Если вы заказываете в ателье или у профессиональной швеи обычный костюм или платье, вам достаточно показать фотографию с выбранным фасоном. Во всём остальном вы доверяетесь профессионалу и забываете о заказе, пока он не готов. С танцевальными костюмами этот номер не пройдёт.

Важно понимать, что если мастер прекрасно шьёт повседневную и праздничную одежду, это совсем не значит, что он справится с пошивом костюма для выступления, где используют особенный крой, швы, ткани и фурнитуру. Поэтому выбор хорошего специалиста по танцевальным костюмам– первостепенная задача, но не единственная: даже самой опытной швее всё равно не обойтись без вашего активного участия. Успех костюма во многом зависит от заказчика, так как только он имеет полное представление о том, как должен выглядеть костюм во время выступления, какие движения будут в нём выполняться, с какого ракурса на него будут смотреть и многое, многое другое.

В этой статье — то, на что нужно обратить внимание при заказе костюма, а также то, что поможет оценить качество готового изделия. Наиболее актуальна статья для тех, кто занимается современной и эстрадной хореографией, гимнастикой. За экспертным мнением мы обратились к Софье Филиной – артистке цирка и опытному мастеру по пошиву сложных цирковых костюмов-трансформаций, а также к Варваре Деменко, художественному руководителю детского театра современной хореографии «Академия танца» в городе Ханты-Мансийск, которая имеет большой опыт в заказе хореографических костюмов и немного шьёт сама.

Выбор ткани и швов:

При заказе вам, конечно, не нужно разбираться в названиях тканей или их составе, по большому счёту, нужно определить для себя только одно: тянется ткань или нет. Если костюм должен сидеть «по фигуре» — стоит отдать предпочтения тянущимся тканям. Это облегчит жизнь мастеру, так как можно использовать упрощённый крой и костюм всё равно «сядет». Единственное, на что нужно обратить внимание при пошиве из эластичных тканей – это швы. Если увидите на эластичной ткани обычную ровную «строчку», изделие нужно возвращать: при натяжении такой шов «лопнет». Тянется ткань – должен тянуться и шов, поэтому на машинках используют шов-зигзаг или специальный стрейч-шов, либо выполняют швы на оверлоке (такой шов выглядит как две параллельных ровных строчки с лицевой стороны и узорный широкий многониточный шов с изнаночной).

Комментарии экспертов

В.Д.: Естественно, что самый оптимальный вариант ткани в детской современной хореографии- стрейч. Наиболее популярен бифлекс, причем матовый. Уже не раз на конкурсах слышу от жюри, что глянцевые, кислотные или слишком пестрые ткани смотрятся дёшево и безвкусно (именно в современном танце, это не относится к шоу-номерам или к эстрадной хореографии, к примеру).

Опасно работать с сеткой, если

она не имеет основу стрейч, поскольку ткань очень нежная и часто рвётся от натяжения. У нас в коллективе был печальный опыт, когда при движении сетка моментально рвалась по шву, из-за чего пришлось ее дублировать, причём неоднократно. (Дублировать – при помощи утюга приклеивать дополнительный слой ткани – дублерин — с изнаночной стороны для увеличения прочности основной ткани или швов – прим.автора)

Также нужно обратить внимание на сочетание нескольких цветов в одном костюме, поскольку при стирке они могут окраситься. И если были использованы контрастные цвета, например, белый и красный, то белая часть костюма может стать розовой.

С.Ф.: В отличие от танцевальных, в гимнастических костюмах блестящие ткани приветствуются, если соответствуют задумке. Возможна даже пайеточная ткань на трикотажной основе. В гимнастике сейчас широко распространено разрисовывание ткани, когда на однотонной основе акриловыми красками по ткани делают узоры и переливы. Еще один швейный ход при создании гимнастических костюмов — аппликации. Но при их использовании, важно, чтобы ткани были такой же растяжимости, как и основа. Готовое изделие не должно терять эластичности, поэтому все элементы пришиваются зигзагом.

Особенности кроя:

Главное отличие качественно скроенного костюма для танца от повседневной одежды — он не

сковывает движения. При наклонах, поднятии рук и ног ткань нигде не тянет, не морщит, не поднимается и не оттопыривается. Если ткань сама по себе не решает эти задачи за счёт эластичности, при крое добавляют дополнительные

Читайте также:  Как сшить платье для девочки с цельнокроенным рукавом

детали – ластовицы (см.рисунок 1). В случае, когда ластовицы визуально портят костюм, иногда низ проймы рукава оставляют незашитым, что тоже

даёт свободу движению рук.

Бывает, нужно добавить эластичности на спине, чтобы при наклонах, скручивании ничего не тянуло. Тогда посредине спинки делают специальную шлицу (см.рисунок 2) – это складка на ткани или разрез, который благодаря специальной «заплатке» выглядит незаметным.

Комментарии экспертов:

С.Ф.: Себе я стараюсь не делать костюмы с рукавами, есть интересная альтернатива — длинные перчатки. Если заказ на костюм с рукавами, то ластовицы не вставляю, эластичности ткани обычно хватает. Но сама выкройка в пройме должна быть сделана максимально точно, чтобы ткань не натягивалась на расстоянии от подмышки, но и не стягивала плечо. При пошиве комбинезонов не стоит выбирать фасоны с передним швом: он не дает прогибаться в спине и неэстетично делит пополам зону бикини.

В.Д.: Так как моему коллективу шьёт костюмы профессиональный центр моды, первое время сталкивалась с тем, что они подгоняют костюм идеально по телу. И через полгода он ребенку становится мал! Поэтому сейчас мы обязательно делаем запас на штанине и рукаве, не стремимся к идеально прилегающему варианту, поскольку детям часто приходится надевать чужой костюм (когда один ребенок заменяет отсутствующего), а фигуры у всех детей разные.

Фурнитура, застёжки, декоративные элементы

Где расположить застёжку? В идеале – нигде. Если без застёжки не обойтись, нужно выбрать место там, где она не будет мешать. Выполняете кувырок – обговорите с мастером, что нельзя размещать застёжку на шее или спине, есть поддержки – застёжка на боковом шве также недопустима и т.д. То же касается декоративных элементов – страз, пайеток, бусин и пр. Главное – подбирать качественную фурнитуру, которая выдержит многократные повышенные нагрузки на изделие.

Комментарии экспертов:

В.Д.: Если приходится делать застёжки, то и пуговицы, и кнопки, и крючки подходят. Крючки желательно чередовать сторонами (чтобы не были все крючки с одной стороны, а «зацепки» с другой, иначе есть риск расстегивания). Молниями пользуемся в самых исключительных случаях: потайные молнии очень часто ломаются, а если дети маленькие, дёргают замок, остаются дырки. Тракторная молния долговечнее, но она довольно грубая внешне и некомфортная к телу.

Если говорить про стразы — однозначно пришивные! Клеевые потом на сцене собирать придется.

С.Ф.: Для меня самый удобный вид застежки – «капля» на пуговице на спине. В гимнастических костюмах используется огромное количество страз (до тысячи). Понятно, что такой объем не пришить вручную, поэтому в ход идут клеевые. Я пользуюсь стразами горячей фиксации: если качество хорошее, то они держатся крепко и не отпадают даже после машинной стирки. Также для отделки костюмов используется обычная пайеточная тесьма, но она не тянется, и чтобы сохранить эластичность костюма, нужно пришивать ее не прямолинейно, а зигзагообразно или волнообразно.

Подведём итог:

Ваша задача как заказчика – дать мастеру максимально полную информацию о том, как костюм должен выглядеть и какими свойствами обладать. Для этого необходимо во всех подробностях представить выступление – учесть все движения, перемещения, прическу, освещение, взаимодействие с реквизитом, декорациями и т.д. Нужно также помнить про безопасность, удобство и выбирать качественные ткани и фурнитуру, чтобы костюм выдержал все испытания и не подвёл в самый ответственный момент.

Источник

Как сшить костюм для латиноамериканских танцев? Платье для латины.

Начнем с неожиданного — с анти-примера. Наболело — видеть за многие годы работы в Divadance, как девушки надевают черные платья для латиноамериканских танцев. Черный цвет «съедает» объем, корпус становится «бестелесным», без рельефным. Все эти замечательные повороты бедер, скручивания-раскручивания корпусом в результате практически не видны, теряются…

Если черный цвет и можно использовать, то только в случае блестящей, переливающейся фактуры, многочисленных прорезей и других ухищрений с целью частично оголить тело в танцевальном костюме.

Разберем самые распространенные модели танцевальных костюмов для латины, как соло-латины, так и парных латиноамериканских танцев. Учитывать будем также, насколько те или иные модели подходят для той или иной фигуры.

Модель 1 — «сплошная бахрома».

Наверное, все видели такие костюмы — короткое прямое платье с ровным низом и узенькими бретельками полностью расшиты длинной бахромой.

Эффект: При любом скручивании, повороте бедра все эти «висюльки» ходят ходуном, волнующе смещаются, подчеркивая и гиперболизируя эти движения. Что, несомненно, нам очень выгодно — движения становятся более заметными и яркими, даже если Вы их исполняете с небольшой амплитудой.

Выбор с хореографической позиции. А значит, если Вы еще не достигли существенной амплитуды движений, такое платье скроет этот недостаток.

Выбор по фигуре. Длинным такое платье не делается никогда! Поэтому надо иметь прекрасные ноги. Зато можно не иметь талии вообще — ее все равно не будет видно в таком платье.

Минус: шить самому платье с бахромой — занятие не для слабонервных. Пробовала — знаю. Можно, конечно, купить например здесь

Модель 2 — «провокационный разрез».

Такое платье уже не бывает коротким, да и даже средним. Оно — длинное либо почти длинное. К нему уже не подойдут тонкие бретельки. Хорошо смотрятся длинные облегающие рукава либо ассиметричный верх в виде одного рукава, что особенно замечательно подчеркивает асимметрию разреза. Разрез может быть спереди, смещенным в сторону от центра тела. Или на боку, чуть смещенным назад, что встречается реже. Само же платье по крою должно быть прямым, иначе разрез не имеет смысла — именно разрез позволяет двигаться свободно в блинном узком прямом платье. Ткани должны быть довольно тяжелые, летящая легкая ткань в таком платье будет смотреться как-то жалко.

Эффект: разрез то раскрывается, то снова смыкается, обнажая частично ногу. Здесь работает контраст между неожиданной обнаженностью ноги (а разрез, кстати, должен быть высокий) и строгостью длинного платья с рукавами.

Выбор с хореографической позиции. Костюм выгоден для Вас, если Вам хорошо удаются резкие позы с отведение ноги, энергичные повороты и если Вы можете легко выразить страсть в танце.

Выбор по фигуре. Фактически нужна противоположная фигура, чем для первой модели. Важно иметь изящный верх туловища, выраженную талию. Желателен и умеренный объем таза. Зато можно хорошо закамуфлировать полноватые, пухлые ноги. Ведь нога будет появляться не во всем поперечнике, а только как бы «в прорези». Поиграв расположением разреза и силуэтом, Вы можете найти оптимальный для Вашей фигуры костюм. Хорошо подходит также и совсем худым. Найдите плотную бархатистую материю, и фигура будет выглядеть более «выпукло».

Модель 3 — «нежные воланы».

Разнообразные платья малой или средней длины, приталенные, без рукавов, заканчивающиеся воланом либо рядами воланов. Если воланы расположены рядами, то они крепятся не к предыдущему ряду, а к тому же корпусу платья. Воланы начинаются на бедрах. Верх может быть симметричным — хорошо выглядит вариант сужения платья к шее, вокруг которой проходит «воротник-ошейник», либо ассиметричным. В верхней части тоже логично добавить один ряд более мелких воланов.

Эффект: такие платья подчеркивают женственность их носителя. Мягкость, чувственность. Поэтому хорошо использовать мягко переливающиеся ткани вроде атласных и шелковых. Воланы, как и бахрома, тоже подчеркивают все даже самые мелкие движения корпусом.

Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит для танцев, подчеркивающих женственность. Если Вы хотите создать образ роковой женщины, изобразить накал страстей — то такой костюм не подойдет. Замечательно используются для средних и быстрых танцев вроде самбы, ча-ча-ча, мамбы, кубинских и т.п.

Выбор по фигуре. Как и в предыдущем случае важна талия и менее значимы ноги и охват таза. Ноги могут быть пухлыми от таза и до середины бедра или чуть ниже. Колени уже должны быть стройными. Совсем худым плохо подходит — только подчеркивает худобу.

Модель 4 — «островной стиль».

Отчасти это — вариация предыдущего по образу, но другое исполнение. Во-первых, костюм раздельный. Сверху — расширенный вариант лифчика, снизу: юбка с запахом, юбка — лоскутья, юбка — воланы. В волосах могут быть цветы, они могут внедряться и в отделку лифа.

Эффект: Вы создаете образ этакой счастливой обитательницы пляжа, жаркой летней ночью пошедшей в ночной клуб, предаться радостям свободной легкой жизни.

Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит неканонических бальных танцев — кубинских (кубатон и др — о них отдельная статья Дива Дэнс) , самбы, мамбы, сальсы (подробнее об этом стиле)…Кроме быстрых и задорных танцев, может подойти и для медленной румбы с условием, что будет жизнерадостная чувственная музыка без надрыва.

Выбор по фигуре. Талия не просто важна — живот должен быть в идеальном состоянии. Нижняя часть тела в той или иной степени прикрыта, но низ обычно короткий. С умелой обработкой костюма в виде декора цветами, плюс круглые линии кроя юбки могут сделать слишком худую девушку более округлой — смягчить восприятие фигуры, сделать ее более женственной.

Модель 5 — платья с ассиметричным низом.

Ассиметричный низ позволяет сделать короткое платье, при этом, не обнажая ноги высоко. Камуфлирует многие недостатки фигуры. Верхняя часть может быть самой разной. Ассиметричный может быть и юбка — см на фото Divadance этой статьи. Вариантов исполнения много — подбираете под свою фигуру и желаемый образ. Если Вы не облюбовали ни один из предыдущих фасонов и все еще боитесь, что полнота ног будет Вас портить, то использовав такой подход как ассиметричный низ, Вы получите костюм, показывающий Вас в выгодном свете.

Модель 6 — «ретро».

Популярна в последнее время (конец нулевых, начало десятых годов). На Отчетных концертах Диваданс, вижу такие костюмы уже не раз. Типичные черты: пышная юбка по колено, иногда платье с таким же силуэтом. Яркие цвета, широкий яркий пояс, как на юбке, так и на платье. Распространена расцветка в виде крупного гороха.

Выбор с хореографической позиции. Костюм уместен для джайва — танца, стоящего особняком в латиноамериканской программе бальных танцев. Как минимум, из-за рок-н-рольной музыки. Именно старый добрый рок-н-ролл создает ретро-атмосферу, которую и призван подчеркнуть такой костюм.

Выбор по фигуре. Талия желательна, но не так видна, как в других костюмах, особенно если платье в районе талии прижимает широкий яркий пояс, после которого сразу от талии платье резко расширяется. Ноги вообще могут быть полными хоть до колена — пышная юбка скрывает и их, и ягодицы.

Итак, выбираем костюм для соло-латины либо парной латины

Конкретные модели описаны здесь только, чтобы подтолкнуть Вас к тому или иному направлению движения в приготовлении и пошиве костюма. Не сдерживаете свою фантазию. Вы уникальны, а значит, и костюм может быть уникальным!

Статья опубликована 8 апреля 2013г — Divadance

Источник

Как сшить костюм платье для танцев

Участник
Из: Иерусалим
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92573 раз(а)

.
марго, здесь ведь не существует универсального построения, какое есть во многих др. случаях.
Это дело тонкое, нужно неск. раз пощупать самой, чтобы нащупать удобные (и красивые) размеры ластовицы. понять, как она работает.

Суть исканий: нужно создать подмышкой складку, направленную вверх, которую не видно при опущенной руке, а при подъёме руки она расправляется.
Ластовица вшивная или цельнокроенная как раз и образует такую складку.

Это не та ластовица, которую делают в рукаве цельнокроенное кимоно, там она просто заменяет фрагменты обычной основы.
Здесь это именно дополнительный кусочек ткани, прячущийся подмышкой.

Если мы возьмём такой кусочек (ластовицу овальную) 1, разрежем пополам и приставим половинки к рукаву 2, то переход от оката к ластовице получится слишком грубый, углом.
Поэтому такую половинку лучше разрезать ещё на части 3 и 4, часть 4 оставить у рукава, а 3 пристроить к пройме.

Это как раз и даст эффект уменьшения ВПр и ВОк, который мы наблюдаем на схеме выше.
Но вот конкретные размеры такой ластовицы и её точная форма даются не сразу. Это очень зависит, например, оттого, насколько высоко требуется поднимать руки и как работают у танцора при подъёме плечевые суставы, скажем, лезут ли плечевые суставы вверх итд.

Я вам посоветовала бы сделать обычную основу из макетной ткани и попробовать на примерке вставлять туда ластовицы разных размеров (тк.цельнокроенную ластовицу исправлять на примерке значительно труднее и часто невозможно вообще). При этом пусть танцорочка поднимает руки как ей надо.

Можно также оставить снизу незашитый кусок проймы, попросить её поднять руки и попытаться снять размеры с получившегося под рукой отверстия (или смакетировать его кусочком ткани/бумаги). Потом вставить по этим размерам ластовицу и проверить ещё раз.

Когда найдёте нужный размер ластовицы (она, кстати, может и не быть плоским овалом, а состоять из неск. кусочков, быть как бы развёрткой такого конуса, направленного вершиной подмышку. ), тогда уже пристроите её к основе на бумажной выкройке.
Успеха, делИтесь проблемами:). Болею за вас, тк. сама танцую:)
Ф.

Источник