Меню

Как сшить рюкзак штаны для велосипеда



Выкройка велосумки «штаны»

Велосумка «штаны» перекидывается через багажник на заднем колесе таким образом что два кармана находятся по бокам заднего колеса.
Незаменимая вещь для велопоходов.

Об изделии

Данные размеры взяты с реально сделанной сумки. Но носят рекомендательный характер. Выкройки расчитаны на людей умеющих шить. Различные технологические припуски не учтены — каждый должен их назначить сам

Ориентировочная стоймость изготовления 45$

Внешний вид велосумки «Штаны»



1 — Крышка велосумки.
2 — Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
2.1 — Внутренняя стенка кармана.
3 — Нижняя стенка кармана.
3.1 — Карман, крепится к нижней стенки кармана и служит для удержания уплотнителя 3.2.
3.2 — Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.
4 — Нижняя подкладка выполняет роль стенки кармана.

Крышка и стенки крышки

Стенки сумки

2 — Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
2.1 — Внутренняя стенка кармана.
2.2 — Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Каркас сумки

3 — Нижняя стенка кармана.
3.1 — Карман, крепится к нижней стенки кармана и служит для удержания уплотнителя 3.2.
3.2 — Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Нижняя подкладка

Дополнительный уплотнитель накладывается на ту часть нижней подкладки которая попадает на ось заднего колеса. Тем самым предотвращает повреждение сумки осью.

Источник

Велорюкзак «штаны» на багажник

8 минут Автор: Михаил Скворцов 520

Для того чтобы байкер мог почувствовать свою независимость не только от продуктового магазина, но и от гостиницы, нужно обеспечить его палаткой, продуктами, одеждой. На плечах много не увезешь, поэтому правильно выбрать велорюкзак на багажник – первая забота начинающего велотуриста.

На велосипеде любая часть рамы при желании превращается в небольшую сумку. Можно приспособить для этой цели переднюю вилку, подседельную трубу и даже передний багажник. Но классикой для велосипедистов был и остается рюкзак, установленный на задний багажник.

Преимущества места

В чем преимущества помещения рюкзака, вмещающего основную массу скарба байкера, назад? Дело в том, что такая композиция позволяет:

  • Разгрузить позвоночник (так как на заплечный рюкзак теперь рассчитывать не приходится, и основной груз уходит назад).
  • Добавить байку дополнительной устойчивости (понижается центр тяжести).
  • Сохранить свободу и легкость поворотов, так как переднее колесо остается свободным от багажника.

Недостатки

Недостатки могут порадовать обстоятельных велосипедных туристов и привести в уныние любителей экстремальной езды, которые и на обычный заплечный велорюкзак-то соглашаются с трудом:

  • затрудняется разгон и торможение (но, по правде говоря, любое увеличение массы в системе байк-байкер действует точно так же);
  • велосипед может «взбрыкнуть» и «поехать в небо», если остановиться и слезть с тяжело нагруженного байка;
  • слишком широкий рюкзак может «не пройти» между деревьями на лесной тропинке. В этом случае обычно чувствуется резкий рывок назад. Если рюкзак сделан из некачественного материала, то ваши вещи могут оказаться на дороге. Если ткань прочная, то вы можете порадоваться за качество рюкзака, но при этом можно получить деформированные стойки багажника и крыло. В общем, если притормаживать в «спорных местах» и думать, то этот пункт можно вычеркнуть.

Виды рюкзаков на задний багажник

Общая «анатомия» рюкзака:

Логично предположить, что с каждого бока заднего колеса должны свешиваться сумки, а сверху они должны соединяться третьей, горизонтальной. В итоге получается «сумка – штаны». Это так, но технология позволяет получить две разновидности «штанов»:

  • одна секция. Односекционный вариант предполагает, как и у настоящих штанов, один полный объем на весь рюкзак»;
  • трехсекционное размещение предполагает, что все сумки изолированы друг от друга и имеют свои застежки.

Преимущества компоновки «штанов»

Трехсекционные рюкзаки полезны при езде в сырую погоду, а также при возможности преодоления брода. Если уж придется замочить содержимое одной сумки, то остальные останутся сухими. В такой же ситуации Робинзон Крузо разделял свой порох на 40 частей, пытаясь уберечь его от молнии. Кроме того, часто трехсекционка более устойчива, поскольку на багажнике она «шевелится» не как единое целое, а как соединенные вместе отдельные сумки.

Читайте также:  Как сшить японское кимоно для девочки

Односекционные, сплошные

Такая компоновка полезна для педантичных туристов, у которых все рассчитано до последней мелочи, поэтому, чтобы добраться до нижней части одной из «штанин», нужно разбирать верхнюю сумку и углубляться в недра. Кроме того, в случае наличия длинномерной палатки, которая не хочет помещаться в трехсекционном рюкзаке, она «наискосок» хорошо ляжет в односекционные «штаны».

Кроме этих видов, существует «компромиссное» решение в виде отдельных двух боковых секций. Из-за этого «штаны» перестают ими быть, но такое решение может устроить любителей немногодневных велопоходов:

Выбираем объем

Объем выбирается не в зависимости от глубины души байкера, а от длительности похода и времени года, то есть от количества экипировки. Бывают рюкзаки от 20 (почти кукольные) до 120 литров суммарного объема. Наиболее популярный литраж – 60-80 л.

Как правило, рюкзаки в 60 литров хороши для летних походов, а вот 80-литровые могут использоваться в осеннее время, так как позволяют взять больше теплых вещей. Разница в 20 литров (два ведра) позволяет это сделать.

Внимание! В том случае, если сесть и подумать, то окажется, что задние «штанины» будут мешать пятке велосипедиста подниматься вверх, если они туго набиты. Поэтому при покупке велорюкзака на багажник большого объема обязательно нужно учесть, чтобы на передних краях боковых сумок были сделаны скосы (вырезы) для ног. В том случае, если у байкера длинная стопа, а время осеннее, и обувь рассчитана на шерстяной носок, то он должен проверить такой рюкзак перед покупкой или предупредить продавца о возможности обмена в течение суток.

О «прибамбасах»

Цивилизация шагает семимильными шагами. Во времена наших отцов, например, еще были распространены брезентовые рюкзаки, которые висели на плечах, как мешок, и не годились для байкера, потому что спина под ними была потной. Сейчас в обиходе жесткие каркасные проветриваемые велорюкзаки.

В отношении рюкзаков на багажник тоже существуют полезные «мелочи», которые могут существенно облегчить жизнь велотуриста. К ним относятся:

  • удобное закрепление на багажнике велосипеда (не должно быть вихляния);
  • ткань рюкзака должна быть прочная, которая не рвется, а если все-таки разрыв появился, то «углом»;
  • большим плюсом будет наличие в комплекте дождевого чехла, а также удобного кармана, из которого он может очень быстро быть приведен в рабочее положение;
  • наличие некоторого количества плотно закрывающихся карманов наверху или сзади будет нелишним.

Важно! Старайтесь не брать рюкзаки с боковыми карманами, так как они еще увеличивают габариты. Содержимое карманов вместе с ними может остаться на земле, а в случае падения набок вы приземлитесь на любимый гаджет.

В том случае, когда рюкзак снимается с велосипеда, ему нужны лямки, чтобы донести его до нужного места. О наличии лямок, а также комфортного механизма снятия лучше позаботиться заранее.

Наконец, немаловажным будет цветовое оформление. Желательно, чтобы оно содержало световозвращающие элементы. Если оно отсутствует, потрудитесь закрепить самостоятельно узор из «гаишной» ленты, чтобы обеспечить свою видимость в лучах фар.

Поддержим отечественного производителя!

С гордостью сообщаем, что очень неплохие рюкзаки производятся в Санкт-Петербурге. Знакомьтесь: компания «Пик – 99». Вот ее сайт:

Вы, наверное, заметили, что многие фотографии в этой статье демонстрируют продукцию этой компании. Велосипедные рюкзаки от компании «Пик» вполне соответствуют всем заявленным в статье пожеланиям. Как можно заметить, на рисунке они не имеют боковых карманов, а только строчку из световозвращающей ленты, крепкий материал, удобное крепление.

Кроме того, рюкзаки «Пик» снабжаются (правда, за дополнительную плату) отличным дождевым чехлом на случай непогоды:

Домашнему мастеру

В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

Читайте также:  Сшить сердечки на день святого валентина своими руками

Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Вязание (772)
  • головные уборы и шарфы (70)
  • жилет (25)
  • пальто и кардинаны (15)
  • пуловеры (18)
  • Уроки вязания (57)
  • юбки, брюки (3)
  • Переделки (10)
  • Обувь (3)
  • Интерьер, строительство и ремонт (94)
  • Кулинария (359)
  • Музыка, видео, кино (173)
  • музыка (26)
  • плейкаст (5)
  • Аксессуары (71)
  • Все по ЛиРу, комп, инет (116)
  • география, история (4)
  • Детям (76)
  • Животные (8)
  • Журналы по рукоделию (3)
  • ИГРУШКИ (44)
  • искусство (85)
  • Красота и здоровье (67)
  • литература, стихи, книги (13)
  • Личное (7)
  • магия,гороскоп,гадания,вера (107)
  • Мода, модели (20)
  • МУДРОСТЬ (78)
  • наука (4)
  • Немецкий (134)
  • Ностальгия, ретро (7)
  • Нужное (82)
  • Открытки, картинки (9)
  • Поделки своими руками (347)
  • Мебель из картона (14)
  • полезные советы (72)
  • Полезные ссылки. (65)
  • Праздники (50)
  • Путешествуй, сидя в кресле (6)
  • Разное (174)
  • Рукоделие (96)
  • тест (4)
  • Фотографии (17)
  • Фотошоп (29)
  • Шитье (285)
  • юмор (87)
  • Юрист (3)

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

ВЕЛОРЮКЗАК — Велоштаны и его пошив.

Велорюкзак- существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде.
Велорюкзаки по форме напоминают «штаны» и бывают однообъемные и многообьемные,состоящие из трех отдельных элементов.
Хороший велорюкзак значительно облегчает жизнь в любом путешествии, позволяя ехать «налегке».



Однообъемные велорюкзаки:

Велорюкзак должен отвечать следующим требованиям:

1) Иметь достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда.
Это слабое место у многих багажников. (Как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера)
Кроме того — желательно дополнительное креплениек к раме в районе подседельного штыря.
2) Должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей, небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства;
3) Дно половинок рюкзака не должно быть ниже оси колеса;
4) Рюкзак должен иметь лямки для переноски (лучше — отстёгивающияся, чтобы не мешали при езде);
5) На рюкзаке должно быть несколько карманов с застёгивающимися «наглухо» и быстро клапанами (лучше застёжки типа «молния»;использование же текстильной застежки — «репейника» — не рекомендуется, т.к. при намокании она теряет свои свойства). Желательно чтобы карманы были достаточно объемными — критерий туда должна влазить литровая бутыль.
6) Карманы по бокам рюкзака -спорны, ибо будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.



Укладка велорюкзака

Укладка велорюкзака — очень специфическая процедура.

Во первых приходится уравновешивать содержимое противоположных «штанин».
Иначе рюкзак при движениии будет крениться в одну сторону ,что затруднит процесс движения.

Во вторых, все тяжелые вещи нужно класть вниз, чтобы максимально снизить центр тяжести.

В третьих — все жесткие предметы стоит класть подальше от внутренних стенок рюкзака, чтобы не погнуть стойки багажника и не протереть дыры в самом рюкзаке.
Если предполагаются пешие проходы, а ваш велорюкзак имеет лямки для переноски, то позаботьтесь о своей спине при укладке и не кладите жесткие вещи к стороне прилегающей к спине при переноске.

И наконец то, что особенно касается велорюкзаков, в которых нет жестких стенок со стороны багажника.
Нужно плотно набивать штанины — и тогда велорюкзак, надувшись как шарик, будет прекрасно сидеть как влитой.

Конечно опыт укладки велорюкзака приходит не сразу, но как говорится, учиться лучше на своих ошибках

ПОШИВ ВЕЛОРЮКЗАКА

Выкройка велорюкзака с шапкой-клапаном на двух застежках:


Порядок выполнения:
— раскроить детали рюкзака;
— пришить П-образная полосу усиления из влагостойкого прочного материала к соответствующей основной заготовке;
— на стенки рюкзака можно нашить любые карманы;
— детали сшить между собой. Пришить клапан на верх рюкзака.
— съемные ремни закрепить на специально вшитых петлях (на передней части).
Выкройка сделана учетом припуска на швы по 3 см со всех сторон.

стропы:
4 к клапану
2 — утяжка штанин
петли:
2 в качестве ручек на штанинах
1 — цепляться за багажник
1 — цепляться за подседельную трубу
1 короткая петля (вроде 1) на штанине — притянуть что-нить длинномерное


На внутренней стороне клапана может быть карман на молнии, обычно используемый для документов.
Велорюкзак закрепляется веревкой на трубе под седлом.


в верхнем клапане 3 кармана: 1 большой, 2 маленьких.


штанины притягиваются к раме/багажнику

Читайте также:  Как сшить осеннюю блузку

крепление к багажнику — петля

крепление к подседельной трубе — на самосбросе (говорят прочнее фастекса)

вид со стороны «пяток». лямки отстегнуты. видно 2 кармана.

карманы крупным планом

вид сбоку. вниза карман на резинке. свержу ручка и петля для крепления чего-нить длинного

общий вид со вспышкой — хорошо заметны световозвращающие полосы

верхний клапан можно утянуть

Как выбрать велорюкзак

В процессе эксплуатации велоштанов были выработаны важные требования, которым должен отвечать рюкзак:
Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанина снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась об неё;

В таком случае нога велосипедиста будет постоянно биться о сумку

Правильная форма «ног» велоштанов позволит беспрепятственно крутить педали

У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;
Если у велорюкзака маленькие «ноги» и большой верх — его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель — ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;
Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём, лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для «ног» велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся, но предусматриваются если ваш путь по горам и неровнастям;
На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок — тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;
У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие — по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств — рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;
Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака — в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;
Восьмое велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.

Для велоштанов важно, чтобы они были изготовлены из хорошей прочной ткани. Впрочем, подавляющее большинство велорюкзаков не выдерживает напора дождя, поэтому не лишним будет также приобрести для них чехол. Кроме того, очень важно правильно упаковать рюкзак, по принципу тяжелые предметы вниз и плотно набивать ноги. Не совсем удачно упакованные велоштаны, могут привести к ситуации, при которой их «ноги» попадают в колесо.

Рубрики: Шитье
Путешествуй, сидя в кресле

Метки: туризм велотуризм рюкзак велорюкзак

Процитировано 21 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник