Меню

Как сшить сорочку хюррем



Золотое бельё Хюррем султан

Турецкая мода уж слишком отличалась от европейской. Более того, про неё даже сейчас известно так мало, что никакой сериал не способен передать # стиль султанш.

Во-первых в эпоху # Хюррем не было таких красивых платьев, как в сериале «Великолепный век» — уж слишком по-европейски. А во-вторых мода не менялась с XVI по XIX век! В отличие от той же Европы, где каждая новая фаворитка или королева привносили что-то своё.

Кстати, после небольшого пламенного инцидента, от документов в старом дворце остался лишь пепел. Поэтому информации о гареме так мало.

Евнухи в Топкапы тщательно вели учёт всех вещей султанш. Например, гардероб Хюррем султан мог похвастаться огромным разнообразием и роскошью!

Так, нательным бельём Хюррем служили огромные шаровары (шальвары). Чаще всего они были с вышитым из золота поясом или украшено шитьём из золота и серебра. В шальварах были небольшие кармашки, куда султанша складывала обереги — врагов у Хюррем и правда было много.

Сверху была рубашка — тут похоже на влияние Европы. А уже поверх надевали длинную, шёлковую, цветную рубашку — энтари. Судя по всему, в сериале «Великолепный век» энтари на девушек надевали сразу без рубашек

И уже на шёлковое энтари надевали платье елек , вышитое узорами из золота. Заключительным аксессуаром был кушак — широкий ремень из драгоценных камней. Некоторые ремни Сулейман специально делал для Хюррем.

Источник

Наряды реальной Хюррем-султан

Роксолана стала знаменитостью мирового масштаба. Королевы других государств мечтали познакомиться с ней лично, чтобы узнать, как живёт османская султанша. Они писали ей письма и присылали дорогие подарки, а послы хотели лично встретиться с ней.

Хюррем-султан нарушала традиции империи и устанавливала новые порядки. Не только законы меняла Роксолана, но и повседневную жизнь женщин в гареме. Именно она ввела новые модные тенденции.

Все портные Стамбула мечтали шить для госпожи. Ей дарили дорогие ткани и драгоценности, из которых потом Хюррем заказывала сшить ей платья и накидки.

Она любила наряды более свободного кроя, и наложницы начали повторять за ней эту моду. Ещё больше госпожа ценила изысканные украшения, которые ей дарили иностранные послы и Сулейман.

Портреты Хюррем

Сейчас историки моды изучают все портреты Хюррем, чтобы понять, какие у нее были предпочтения в одежде. Например, на картине Якопо Тинторетто Хюррем изображена в платье с длинными рукавами и красивым воротником. Сверху также надета накидка. Хотя, судя по этому портрету, Хюррем вовсе не славянка, так как у нее темные глаза.

Другой живописец эпохи Ренессанса, Тициан , написал портреты нескольких представителей османской династии. Из под его кисти вышел портрет прекрасной Михримах Султан. Также он был автором портрета и Хюррем Султан, который называется «Русская султанша» и в данный момент находится в США.

Ещё один художник, которому посчастливилось познакомится с султанской семьёй, был Мельхиор Лорис . Он прибыл в Стамбул с австрийскими дипломатами и задержался там практически на 5 лет. Он нарисовал тогда много картин и портретов людей, которые там жили. Однако ему не удалось лично познакомится с Хюррем, поэтому его портрет госпожи получился не слишком точными.

В руке Хюррем держала розу, а одета на ней была накидка. Видимо, Роксолане полюбился этот предмет гардероба. Накидка была расшита драгоценными камнями, которые также украшали волосы госпожи.

О жизни Хюррем Султан практически не осталось никаких записей. Тем не менее многие писатели посвящают свои произведения Роксолане. Ведь она жила в эпоху великолепного века, гаремных интриг, султанов и войн за престол. Например, Павел Загребельный в своей книге «Роксолана» описал некоторые предметы гардероба Хюррем.

Сулейман посвятил наряду Хюррем стихотворение

Больше всего любил одевать свою любимую Сулейман. Для того чтобы его жена ходила только в лучших нарядах, он лично заказывал у портных наряды и сам выбирал ткани и узоры. Он даже посвятил одно из своих стихотворений наряду Хюррем. В нем он просил сшить для нее платье необычайной красоты, чтобы подол был сделан из полумесяца, а верхняя часть из солнечных лучей, чтобы пушистые облака украшали его, а из морской воды были изготовлены нитки. Звёзды должны были стать пуговицами на таком платье, а петлями для них — сам Сулейман. Султан хотел все время находиться рядом со своей любимой, буквально раствориться в ней и ее красоте.

Роксолана умела влиять на своего мужа. В те времена считалось, что госпожа обладает властью, равной только султану. Она могла встречаться с иностранными послами. Более того, они сами искали возможность увидеть ее и передать какой-нибудь подарок от своего короля. Она получала письма от многих королев европейских и азиатских государств.

Хюррем общалась с сестрой шаха Персии и сшила для их шехзаде Алкаса Мирзы шёлковую рубашку и жилет из дорогих тканей, расшитыми узорами.

Если вам понравилась статья, нажимайте палец вверх (лайк) и подписывайтесь на канал «Восточная сказка» и группу в VK (там тоже много интересного).

Источник

Полосатое платье Хюррем, которое разочаровало поклонников сериала

Наряды и украшения героинь «Великолепного века» — отдельная тема для дискуссий между заядлыми фанатами этого сериала. Например, гардероб самой Хюррем уже давно разобрали по полочкам: сколько у нее платьев, какие ей идут, какие — нет, какие вообще на помойку нужно выбросить.

Читайте также:  Школьная форма ссср сшить самому

Особенно достается полосатому платью, которое султан Сулейман подарил своей возлюбленной после того, как она приняла ислам. Серо-зеленому такому, с атласным отливом. Уж не знаю почему, но оно явно разочаровало поклонников сериала. И они считают, что этот наряд — просто издевательство над красивой внешностью Хюррем. Вот, например, скрин беседы из ВК, где платье в полоску даже «трэшем» назвали.

У этого платья в «Великолепном веке» — короткая, но достаточно яркая история. Оно мелькает в четвертой и пятой сериях. После того, как пострадавшая от кулаков Махидевран Хюррем выздоравливает в покоях султана и возвращается в гарем, Сулейман присылает ей полный сундук подарков. Сюмбюль, доставивший ценный груз, поясняет: это милость повелителя по случаю того, что «русская рабыня» стала мусульманкой. Открыв сундук, Хюррем сразу видит полосатое платье — к нему прилагается и шкатулка с жемчужными украшениями.

Потом Хюррем под завистливыми взглядами остальных наложниц удаляется с сундуком в свою комнату, прихватив подругу Марию. Там девушки разбирают все, что было в сундуке, тщательно рассматривая каждую вещь. Платье в полоску Хюррем сразу откладывает в сторону. В порыве щедрости она дарит пару нарядов из сундука и подружке, но полосатый оставляет себе. Видно, он сразу ей чем-то понравился, она выделила его из всех остальных.

В этом полосатом платье Хюррем пыталась произвести хорошее впечатление на потенциальную свекровь. Она появляется в нем на прогулке в саду, куда хитрая валиде-султан приглашает новую фаворитку сына для реализации своего тайного плана.

Хюррем ведь еще не ведает, что в отсутствие Сулеймана ее решили выдать замуж. И прогулка в саду — на самом деле «смотрины»: за девушкой из-за деревьев наблюдает «жених», уже подобранный Айше Хафсой. Хюррем же по наивности верит, что валиде решила наладить с ней отношений, и изо всех сил старается понравиться матери султана.

Отправляясь на торжественный прием к валиде, устроенный в гареме этим же вечером, Хюррем снова выбирает платье в полоску. И даже задерживается перед выходом из комнаты у зеркала — любуется своим отражением. Она довольна собой и своим видом. И надеется, что сумеет завоевать симпатию валиде.

Но платье ей удачи не принесло. Да и вообще события закрутились так лихо, что Хюррем еле удалось из них выпутаться. Если бы не придуманная беременность (к счастью, оказавшаяся настоящей), отправили бы барышню под венец с сыном Касым-паши — прямо в том же платьишке!

Больше уже Хюррем злополучный наряд никогда не надевала. Ни по какому поводу. Хоть это и был символичный подарок от любимого. У нее были другие платья, которые она носила неоднократно, пусть и с разными дополнениями. Но с полосатым повторов не было.

Источник

Как одевалась реальная Хюррем-султан?

Для создания «Великолепного века» собрали целую группу костюмеров. Дизайнеры со всей Турции работали над нарядами героев сериала. Была проделана сложнейшая работа. Однако это того стоило. «Великолепный век» прославился на весь мир не только благодаря блестящей актерской игре, но и атмосфере могущественной Османской империи, которая была передана в сериале.

Особенно все восхищались нарядами султанш. В каждой серии Хюррем-султан могла поменять несколько платьев и драгоценностей. Тем не менее реальная Роксолана никогда не носила все те наряды, в которых появлялась Мерьем Узерли. Мода в Османской империи XVI века была другая.

Основные тренды XVI века

Безусловно, девушки в гареме, а особенно султанши, стремились одеваться ярко и дорого. Во дворец Топкапы поставляли только самые лучшие ткани, а мастера мечтали шить наряды для правящей семьи и наложниц султана.

Тем не менее мода в те времена была очень простой. Мужская и женская одежда по стилю была похожа. В гардеробе женщины всегда была простая свободная рубашка без выреза. Одежда должна была скрывать тело.

Рубашка была длиной до пояса, а под нее женщина надевала шаровары. Когда она выходила на улицу, то должна была сверху надевать платье, напоминающее халат или плащ, а на голову — чадру. И чем богаче была женщина, тем сильнее она «закутывалась», тем больше слоёв одежды было. Это было не только необходимостью, связанной с религиозными убеждениями (женщины не должны были показывать себя никому из мужчин, кроме близких родственников и супруга; в случае с гаремом — султана), но и способом продемонстрировать свой высокий статус и материальную обеспеченность.

Как наложницы соблазняли султана?

С такой модой на закрытую одежду, из-под которой не видно тела и даже очертаний фигуры, красивых форм, трудно было соблазнить султана. Девушкам приходилось изощряться, чтобы понравиться правителю. Максимум, что они смогли сделать — это вышить узор на рубашке (обычно цветы, особенно часто тюльпаны и цветущий гранат, или листочки) и надеть чуть более облегающие шаровары . Также в ход шли яркие ткани. Самые яркие наряды девушки надевали на праздники, которые проходили в гареме, где они могли таким образом привлечь взгляд на себя самого султана и получить приглашение в покои ( на хальвет ) и непосредственно на свидание с повелителем.

Читайте также:  Как сшить мужскую зимнюю шапку выкройки

Фаворитки султана, которые уже успели ему понравиться, имели в дополнение к своим нарядам украшения и меха, которыми их в знак благодарности одаривал султан. Когда же девушка впервые отправлялась к султану, ей могли выделить «казённые» украшения и наряд. Впрочем, у всех без исключения девушек в гареме были еще и личные средства, которые им регулярно выплачивали. На рынок им ходить самим не разрешалось, но надежных торговок в гарем пускали. Таким образом они могли обновлять гардероб и по собственному вкусу. Что же касается Хюррем, то она, конечно же, была самой нарядной женщиной в гареме султана Сулеймана. Она могла себе это позволить!

Прически

В гареме девушки могли не покрывать голову платком, поэтому они использовали волосы, как оружие соблазнения. За волосами тщательно ухаживали, чтобы они всегда были густыми и блестящими. В них вплетали золотые и серебряные нити. Кстати, эти нити носили название «телли», и одна из хасеки султана Ибрагима I (показанного во втором сезоне сериала «Империя Кёсем») по имени Хюмашах получила прозвище «Телли» потому, что очень любила вплетать в свои волосы серебряные нити. Этот момент показан и в сериале. Вот так выглядела невеста Хюмашах.

Так что в «Великолепном веке» роскошные прически султанш совпадали с модой реальной жизни того века.

Ошибка костюмеров

После выхода «Великолепного века» кинокритики сразу нашли множество исторических несоответствий, в том числе несовпадений с модой того времени. Актрисы в сюжете появлялись в красивых пышных платьях, иногда из полупрозрачной ткани. Раньше женщины не одевались настолько ярко. Не было никаких декольте. В сериале даже валиде-султан носила платья с декольте, что было непозволительно. Когда девушки выходили на улицу, то покрывали голову платком. Только вот все платки были сделаны из прозрачной ткани. Лицо почти всегда было открыто.

Мода в сериале была скорее европейской. Все актрисы надевали платья, характерные для Запада XVII века. Единственное, в чем не ошиблись костюмеры, они использовали натуральные ткани: шелк, парча и бархат.

Гардероб Роксоланы

Гардероб Роксоланы отличался от остальных женщин только тем, что для пошива одежды для законной жены Сулеймана использовали дорогие ткани и нити из золота и серебра . Хюррем-султан также надевала шаровары и рубашку из муслина или тонкого полотна. Поверх она надевала платье.

Когда она выходила на улицу, то поверх платья надевала еще одну длинную рубашку, на голове — платок и шапочка из бархата, украшенная камнями. Лицо прикрывалось шелковым платком, который крепился к этой шапочке.

Также я встречала информацию о том, что Роксолана, чтобы выделиться из гарема, часто заказывала для себя новые наряды, сама занималась их моделированием и даже иногда шила. Вот такая была рукодельница Хюррем!

Цвет одежды

Что же касается цвета одежды, то красный цвет , столь любимый Хюррем в сериале «Великолепный век» наверняка нравился султанше и в реальности. А всё потому, что ткани этого цвета были очень дороги. Для их создания использовались краски животного происхождения, которые привозили аж из Индии.

В основном же в гареме носили одежду медового цвета и цвета слоновой кости, а вот синий и зелёный почему-то не пользовались большой популярности. Также практически не носили коричневую одежду.

Если вам интересна история Османской империи и «Великолепный век» — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!

Источник

Шьем национальный костюм, Платье Хюррем

Сшито по выкройке Burda

Доброе утро, всех поздравляю с Днем России 12-го июня ! И предлагаю свою историю к флэшмобу «Шьем национальный костюм» , навеянную восточными мотивами, тканью а-ля Дольче Габбана и русской действительностью.

На пошив моего платья меня вдохновил турецкий сериал «Великолепный век». В тот момент я проводила старшего сына в армию и, как принято среди всех мам, волновалась. Сериал отвлекал от беспокойных мыслей, и дал идею как обыграть мой именной шерстяной дорогущий трикотаж фантастической ширины 190 см, но со сложным и не повторяющимся рисунком — слишком восточную ткань, впрочем похожую на Дольче Габбану-стайл.

И вот как-то раз мой младший сынок говорит: «Мама, ты наша Хюррем! Твои волосы такие же золотые, глаза зеленые, а характер сильный».

Я вспомнила про ткань. Фиолетовый вельвет лежал на полке рядом с шерстью, дома нашелся подкладочный трикотаж, рубашечные фиолетовые пуговки, оставшиеся от предыдущих проектов, даже потайная молния затерялась за комодом и была волшебно извлечена к самому началу визуализации моей идеи.

«Великолепный век» — самый дорогой турецкий сериал за всю историю телевидения в этой стране. Однако все вложения создателей сериала с лихвой окупились его небывалой популярностью по всему миру. И ставка, которую сделали костюмеры — роскошь вместо исторической достоверности — тоже привела сериал к успеху.

У женщин османской империи, не знавших декольте и коротких юбок, все же был способ обратить на себя внимание — яркий цвет и богатые украшения. В исторических источниках создатели сериала нашли информацию о том, что любимым цветом Хюррем, наложницы, а затем жены османского султана Сулеймана Великолепного, был фиолетовый, поэтому в сериале она нередко появляется в фиолетовых нарядах. Любимые цвета Хюррем — фиолетовый и зеленый.

Читайте также:  Сшить пальто с воротником стойкой выкройки

К счастью, дизайнеры и костюмеры лишь вдохновлялись уроками истории, но все же делали ставку на зрелищность и роскошь — иначе зрители не получили бы такого великолепного разнообразия нарядов на экране.

(автор публикации в интернете: Мария Демина)

Как свидетельствовали исторические источники, декольте было большой редкостью в женских нарядах, а был распространен более строгий крой – воротник-стойка. Я решила сшить платье-рубаху со стойкой на свою фигуру груша, а значит надо применить прием – приталить и расширить книзу. Поскольку ткань была тонкая и трикотажная, резать клинья, вставки, планки не позволяла, сборка давала пышноту и на талии не особо меня полнила. Решено!

Выкройка позволила вставить канты , приготовленные из синтетического шнура и вельвета. Эти канты жестко держат конструкцию всей полочки, так как ткань очень тянется и не держит форму. Пояс продублирован дублирином, но не закрыт с изнанки, чтобы не утолщать линию талии и не делать большие толщИны в месте соединения втачной кокетки пояса и потайной молнии.

Я всегда укорачиваю длину полочки и спинки на 2-4 см, у меня завышенная талия, уменьшаю длину плеча, удлиняю рукав и длину юбки. Размер беру 44 (начало плюсика).

Я долго мучилась с ракладкой узора, чтобы пазлы собирались в комплиментарном для меня варианте, круги и вензели на неправильных местах могли испортить всю задумку. Фрагмент, который попадает на спинку модели пришлось вырезать из центра куска ткани, чтобы ему вторила полочка — надо было зеленые завитки вырезать с боков. При том, что ткань тонкая, ползущая, тянущаяся, ускользающая. Юбка из коричневых вензелей, полочка-спинка с зеленым орнаментом.

Шила долго: с весны 2016 по зиму 2017. И всю дорогу смотрела сериал, про силу духа и смекалки. Про несокрушимую силу матери, не дрогнувшей перед враждебными заговорами, направленных на её детей. Как-то я ассоциировала себя в тот момент с Хюррем, адреналина было видимо много…

И получилось теплое и статное платье Хюррем .

Источник

Личные вещи Хюррем-султан сохранившиеся до наших дней

Хюррем султан. Этой женщиной, даже спустя пятьсот лет, восхищаются многие. А после сериала Великолепный век, где её роль блестяще исполнила Мерьем Узерли, некоторые стали считать, что именно так она и выглядела, что именно такие платья и украшения она носила. И конечно, после сериала Великолепный век в Турцию рванули миллионы туристов, чтобы только посетить музей дворца Топкапы и своими глазами увидеть, как жила османская династия. Людям особенно интересно увидеть покои, украшения и личные вещи Хюррем султан.

Если вспомнить сериал Великолепный век и начать разговор о Хюррем, то в голове сразу появляется её образ в разноцветных дорогих платьях. Все наряды очень роскошны и не похожи на одежду других султанш. В сериале Хюррем очень богата не только платьями, но и украшениями. И тут сценаристы ни капли не преувеличили. В жизни настоящая Хюррем султан обладала огромным богатством. Она и вправду любила украшения, красивые платья и у неё была высокая корона. Но, к сожалению, до наших дней она не сохранилась, как и множество других личных вещей Хюррем султан.

Скорее всего, когда Хюррем умерла, все её вещи отправили в Старый дворец на хранение. Но этот дворец потерпел несколько пожаров. А в 19 веке здание было окончательно разрушено и на сегодняшний день от него ничего не осталось. И всё, что было в этом дворце, уничтожено вместе с ним.

То, что можно увидеть в музее

Все, кто побывал в музее дворца Топкапы, говорят, что там много разных экспонатов, но из того, что принадлежало Хюррем султан, практически ничего нет, кроме нескольких вещей.

Среди скучной экспозиции сургучей, можно встретить один интересный экземпляр – золотой сургуч Хюррем султан. Его обнаружили в гробнице султанши в 1911 году. Сургуч представляет собой предмет длиной 12 см, в нижней части находится шпилька, которая вкалывалась в тюрбан. Это украшение дополнялось перьями, цепочками, драгоценными камнями.

В музее также хранятся налобные повязки, которые принадлежали Хюррем султан. Особая их ценность заключается ещё в том, что султанша своими руками вышивала эти повязки. Она очень любила рукоделие и шитьё.

Но самая главная гордость музея – это легендарное кольцо Хюррем султан. Да, Сулейман действительно подарил своей любимой кольцо с огромным камнем. Но в отличие от кольца, которое мы видим в Великолепном веке, оно не изумрудное. Настоящее кольцо Хюррем султан с бриллиантом каплевидной формы в окружении 42-х алмазов.

К сожалению это всё, что сохранилось после легендарной Хюррем. Но, мне кажется, что и этого достаточно, чтобы почувствовать волнующий трепет внутри. Ведь даже воображению сложно представить, что пятьсот лет назад хрупкая на вид, но очень сильная духом женщина, прикасалась к этим вещам. Наверное, именно поэтому все поклонники сериала Великолепный век, побывавшие в этом музее, стремятся вернуться туда ещё раз.

Источник