Меню

Как сшить юбку урок технологии 6 класс



Урок технологии в 6 классе по теме «Моделирование юбок»
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Урок технологии в 6 классе по теме «Моделирование юбок» познакомит учащихся с различными моделями юбок и позволит выполнить моделирование прямой юбки.

Скачать:

Вложение Размер
modelirovanie_yubki_6_klass.ppt 1.88 МБ
modelirovanie_yubki_6_klass.doc 135 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе по теме «Моделирование юбок»

Сараева Н.П. учитель технологии

МОУ «СОШ № 84» г Саратова

Цель урока: познакомить учащихся с различными моделями юбок; выполнить моделирование прямой юбки; развивать логическое мышление; конструкторские умения; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны основы чертежа прямой юбки, ножницы, клей, линейка, компьютер, мультимедийная установка, презентация урока.

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Моделирование юбок», а цель урока — познакомить учащихся с различными моделями юбок и научиться выполнять моделирование прямой юбки.

II . Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:

1) Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

2) Для чего вводятся прибавки на свободное облегание?

3) Назовите основные конструкции юбок.

III. Изучение нового материала

Вы знаете, что по конструкции различают три основных покроя юбок: конические, клиньевые, прямые.

Конические юбки могут быть разных видов – юбка-солнце, полусолнце, на кокетке и другие.

Клиньевые юбки тоже отличаются разнообразием: c расширенной формой клина, с расширенными клиньями вставками и юбки годе.

Сегодня актуально и большое количество моделей прямых юбок: с разрезами и складками, расширенные и зауженные к низу, на кокетке, длинные и короткие, и так далее.

Моделирование одежды — это процесс разработки выкроек по готовой модели или ее графическому изображению. При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка, цветовое решение.

Сейчас мы с вами прервемся на физкультминутку, а затем продолжим урок.

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Разминаем спину плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево, повернись,

На соседа оглянись.

(Поворот туловища в стороны.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

(Наклоны головы вправо и влево.)

Хорошо чуть — чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты)

Сейчас мы познакомимся с некоторыми способами моделирования прямой юбки.

На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения.

Моделирование выполняется на переднем и заднем полотнищах.

Изменение длины — один из самых простых способов моделирования. Длина юбки – макси или мини – определяется модой.

Чтобы увеличить длину изделия, линию низа на чертеже опускают на необходимую величину.

Если необходимо уменьшить длину изделия, то линию низа поднимают параллельно нижнему срезу на такое расстояние, насколько необходимо уменьшить длину .

Расширение юбки по линии низа выполняется увеличением переднего и заднего полотнищ по линии низа на 5-7 см со стороны линии бокового среза (точки Н 3 и Н 4 ). Контур чертежа обводится по намеченным линиям.

С ужение юбки по линии низа выполняется уменьшением переднего и заднего полотнищ по линии низа на необходимую величину со стороны линии бокового среза (точки Н 3 и Н 4 ). Затем эти точки соединяют с точками на линии бедер. Контур чертежа обводится по намеченным линиям. Лишние части выкройки срезаются.

Практическая работа: «Моделирование прямой юбки с оборкой».

  1. Выполните моделирование юбки в М 1:4 в соответствии с выбранной моделью на цветной бумаге, приклейте в рабочую тетрадь.
  2. Выполните моделирование юбки в натуральную величину в соответствии с выбранной моделью.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты : цветная бумага, ножницы, линейка закройщика, клей, карандаш, рабочая тетрадь, шаблоны чертежа юбки в масштабе 1:4, чертеж юбки в натуральную величину.

  1. Отложите величину оборки (15-20 см) от линии низа на шаблоне основы чертежа прямой юбки в М 1:4 на переднем и заднем полотнищах, отрежьте части оборок.
  2. Разделите ширину оборки на 4 части. Разведите части оборки по линии низа на расстояние 5-8 см на цветной бумаге, приклейте. Оформите полученный шаблон оборки плавной линией и вырежьте.
  3. Полученные части выкроек приклейте в тетрадь, расположив линии сгиба переднего, заднего полотнищ и оборок вертикально.
  4. Выполните аналогичные построения на выкройке в натуральную величину.

Учащиеся выполняют эскиз модели и практическую работу по моделированию юбки в М 1:4. Учитель обходит учащихся, контролирует выполнение работы и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы. После выполнения моделирования в масштабе переходят к выполнению моделирования в натуральную величину.

Анализ и оценка урока

Учитель анализирует и оценивает выполненные практические работы, делает замечания по допущенным ошибкам, подводит итоги урока.

1. Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

2. Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания?

Умение самостоятельно моделировать, создавать новые формы изделия в соответствии с вашей фигурой и направлениями моды пригодится при выполнении творческой работы и, возможно, в жизни.

Источник

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс 104.54 КБ

Предварительный просмотр:

Построение чертежа прямой юбки.

Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.

Тема: Построение чертежа прямой юбки.

Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки.

  • Способствовать развитию у учащихся чертежных умений.
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).
  • Содействовать воспитанию точности и аккуратности при построении чертежа прямой юбки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала

1) Правила снятия мерок.

2) Какие мерки записываются в половинном размере?

3) Какие мерки нужны для построения чертежа прямой юбки?

4) Показать на манекене все мерки, для построения чертежа прямой юбки.

5) Что такое прибавка?

Сегодня на уроке мы построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4.

3. Изложение нового материала

Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня уроке?
Ответ: Сегодня мы будем учиться рассчитывать величины для построения чертежа, учиться последовательности и правилам построения и оформления чертежа юбки.

Сегодня мы и попробуем себя в роли конструкторов-модельеров.

Для того что бы построить чертеж юбки необходимо измерить фигуру и определить ее размер. Эту работу мы выполнили на прошлом уроке.

Мерки, необходимые для построения чертежа юбки, их условное обозначение и правила измерения описаны в таблице.

Таблица. Мерки для построения чертежа юбки

Правило снятия мерки

Величина мерки, см

Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

Определение длинны пояса и расчет раствора вытачек

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц

Определение ширины юбки

Длина спины до талии

От седьмого шейного позвонка до талии

Определение положения линии бедер

Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия

Определение длинны юбки

Прибавки на свободу облегания:

  • По линии талии – П т = 1 см;
  • По линии бедер – П б = 2 см

Чертеж основы прямой юбки строиться на основе базисной сетки чертежа.
Сетка – это план чертежа, полученный от пересечения горизонтальных и вертикальных линий.
Построение чертежа конструкции изделия на определенную фигуру производится по меркам, которые получили путем ее измерения. От точности измерения зависят качество чертежа и правильная посадка изделия на фигуре человека.

Первый этап – построение базисной сетки чертежа. Чертеж будем выполнять в рабочей тетради в масштабе 1:4.

Одновременно будем производиться расчет формул по своим меркам и самостоятельно выполнять чертеж прямой юбки по своим меркам.

Таблица. Построение чертежа прямой юбки.

Последовательность построения чертежа

Построить прямой угол с вершиной в точке Т. Отложить расстояние до линии бедер ТБ

Отложить длину юбки ТН

Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки

Отложить ширину юбки по линии бедер ББ 1

Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения с линией талии обозначить Т1, а с линией низа – Н1

Отложить ширину заднего полотнища ББ 2.

Провести вертикальную линию через точку Б 2 . Точку пересечения ее с линией талии обозначить Т 2, а с линией низа – Н 2

ББ 2 = ББ 1 : 2 — 1

Отложить величину подъема талии по линии бока Т 2 О

Начертить новое положение линии талии, соединив точки Т, О, Т 1

Рассчитать сумму раствора вытачек – разность между шириной юбки по линии бедер и по линии талии

∑ = (С Б + П Б ) – (С Т + П Т )

Раствор боковой вытачки Т 3 Т 4 отложить симметрично на линии талии вправо и влево от линии бока.

Отложить вершину боковой вытачки Б 2 Б 5. Соединить точки раствора вытачки с её вершиной Б 5

Определить положение осевой линии вытачки на заднем полотнище ББ 3

Определить положение осевой линии вытачки на переднем полотнище Б 1 Б 4

Б 1 Б 4 = 0,4 * Б 1 Б 2

Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б 3 и Б 4

Рассчитать величину задней вытачки Т 5 Т 6

Рассчитать величину передней вытачки Т 7 Т 8

Отложить эти точки по линии талии симметрично вправо и влево от осевых линий вытачек: вершину задней вытачки Б 6 , вершину передней вытачки Б 7 . Соединить прямыми линиями точки растворов вытачек с их вершинами

Источник

Конспект урока «Раскладка выкройки юбки на ткань и раскрой»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Цель: Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи: 1.Развивающая — развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладк

3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.Урок технологии в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii._simonova_e.v.docx 183.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе.

МБОУ СОШ №52 г.Брянска

Симоновой Еленой Валерьевной.

Цель : Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи : 1.Развивающая — развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладке выкройки.

3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.

Инструменты, приспособления и раздаточный материал :

ткань, выкройка, мел портняжный, булавки, ножницы, инструкционные карты.

Демонстрация : таблица «Раскладка выкройки юбки на ткань с учётом всех особенностей ткани», образцы раскладки выкройки различных моделей юбок на ткани, образцы тканей, презентация «Раскрой различных моделей юбок».

Технологические сведения : разложить выкройку своей модели на ткань экономично, учитывая припуски, производить самоконтроль, научиться раскрою.

Межпредметные связи : геометрия и черчение.

Практическая работа : планирование работы, декатировка ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой юбки.

Методы : 1. Объяснение с демонстрацией

2. Беседа звеньевая и индивидуальная

3. Фронтальный опрос

  1. Оргмомент ( приветствие, отметить отсутствующих, проверить рабочие места).
  2. Повторение пройденных тем с целью опоры :

Прежде чем приступить к изучению новой темы, учащиеся вспоминают, что изучали на прошлых занятиях.

— строили чертёж юбки в М 1:4;

— моделировали и выбирали индивидуальную модель;

— строили выкройку и вносили корректировку по своей модели.

  1. Ознакомление учащихся с темой и постановка целей и задач урока .

— На сегодняшнем уроке мы познакомимся с технологией раскладки выкройки юбки на ткань и раскроем. Вы должны научиться подготовить ткань к раскрою, настилать её с учётом ширины, нанесённого рисунка, определения нити основы. А также научиться правильно и экономично располагать выкройки , обмеловывать и наносить припуски и конечный результат – раскрой.

Всё необходимо выполнять постепенно, пошагово контролируя себя. Вспомним поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Учитель знакомит учащихся с раскладкой выкроек юбок на ткань с учётом некоторых особенностей, которые ученицы уже знают по пройденным темам материаловедения.

1. Необходимо учитывать направление нити основы и нити утка

— какие вы знаете способы определения направления нити основы?

(Ответ: по направлению кромки, по степени растяжения, по звонкости хлопка при резком растяжении.)

Итак, выкройку необходимо расположить так , чтобы направление нити основы (долевая нить) на ткани совпадала со стрелкой на выкройке.

Предварительно надо просмотреть внешний вид ткани внимательно и выявить дефекты, если таковые имеются.

— какие дефекты вы знаете?

(Ответ: утолщение нити, нарушение целостности нити, непропечатанный рисунок, перекос рисунка.)

Но дефекты встречаются редко, а если такие имеются, значит необходимо обвести их и сдвинуть выкройку так, чтобы они не попали на детали кроя.

Учитель напоминает, что ткань складывается пополам вдоль и лицевой стороной внутрь

— какие вы знаете способы определения лицевой и изнаночной сторон?

(Ответ: по яркости рисунка, по края кромки проколы выпуклые с лицевой стороны, по рисунку ткацкого переплетения, дефекты находятся на изнаночной стороне, ворс на лицевой.)

Итак, при раскладке выкройки учитывается и характер рисунка. Продемонстрировать образцы с различным рисунком (с использованем плаката и компьютерной презентации):

— с хаотичным рисунком или с неопределённым ( в этом случае выкройки можно располагать верхними срезами в разных направлениях) ( показать на плакате ).

— рисунок направлен в одну сторону ( выкройки располагают верхними срезами в одном направлении) ( показать на плакате ).

— ткани в полоску или клетку (выкройки должны располагаться так, чтобы линии совпадали и деталь была симметричная по рисунку) ( показать юбку в клетку ).

— ворсовые ткани – вельвет, бархат (выкройки располагаются в одном направлении, причём ворс должен быть направлен снизу вверх) ( показать на плакате) .

И последнее, что необходимо учесть — это ширину ткани, есть широкие (1,5 м) и есть узкие ткани (0,8 м) показать образцы отрезов. Ширину ткани надо учитывать при сложении и раскладке выкроек, соблюдая правила получения деталей кроя ( показать расположение выкроек на дух видах ткани ).

Учащиеся должны учесть все выше названные особенности при практической работе «раскладка выкройки на ткань и раскрой, учитывая припуски», причём располагают сначала основные детали, а затем мелкие.

Дома учащиеся должны были подготовить ткань к работе с ней ( провести влажно-тепловую обработку, то есть продекатировать для того, чтобы ткань не дала усадку.

— что такое усадка?

(Ответ. Уменьшение размеров ткани по долевой нити при влажно-тепловой обработке.)

  1. Выполнение практической работы с соблюдением правил по технике безопасности .
  1. Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению долевой нити.
  2. Разложить на рабочем столе.
  3. Приколоть выкройки согласно изученному материалу.
  4. Аккуратно обвести и наметить линии припусков на швы.
  5. Снять выкройку, сколоть детали.
  6. Раскроить по линиям припусков.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— как расположить выкройку при узкой ткани с рисунком в одном направлении;

— как необходимо сложить ткань при изготовлении расклешённой юбки;

— как называется линия, по которой выкраиваем?

Проверка выполненной работы, выявление ошибок, выставление отметок за работу на уроке.

Повторить правила по технике безопасности при работе с ручным инструментом.

Источник

Урок технологии в 6 классе. Юбки

В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. (слайд №11) Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща. (слайд №12)
XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали ее к корсету. (Слайд13)
Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.(слайд №14)
К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами(слайд №15)
Интересна история появления современной мини-юбки. В 1964 г. молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами выше колена, юбку. Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга – Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в этой нестандартной обстановке. Мини-юбка завоевала бешеную популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё никогда мода не была так постоянна!
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным.
По своей конструкции юбки делятся на 3 основных вида. Конические, клиньевые, прямые.(Слайд17)
7. Исследование №4 «Какая должна быть юбка?».
1.Какие фасоны юбок вы знаете? (клеш, прямая, клиньевая, другая)
2. Какая длина должна быть у юбки? (длинная, короткая, офисная – по колено) Почему?
3. В каком возрасте обычно носят юбки? В какое время года?
Какие выводы можно сделать? Юбка может быть разной – модной, классической, длинной, короткой, расклешенной, узкой, широкой, из различной ткани, теплой, легкой и т.д. Самое главное — юбка должна быть, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений.
Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека , что нужно сделать? Правильно, снять мерки
Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок? А какие мерки нужны, чтобы сшить юбку?
8. Снятие мерок. Я попрошу выйти ко мне 2 девочки и продемонстрировать снятие мерок с фигуры человека. Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Показ трудовых приемов вместе с объяснениями правил снятия мерок.
Правила снятия мерок (слайд 19)
1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда.
2.Стоять надо прямо, без напряжения.
3.Талию предварительно опоясывают шнурком.
4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины.
7. Мерки длины записывают полностью.
8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере. Обозначение мерок. О – обхваты С – полуобхваты. Д – длины.
Прибавки на свободное облегание
Если размеры одежды будут полностью совпадать с размерами человека, то он просто не сможет её надеть. Необходимо прибавлять определенную величину на свободное облегание к измерениям, что делает одежду достаточно удобной.
Прибавки на свободу облегания обозначаются заглавной буквой П, прописная буква рядом обозначает часть тела.. Например: Пт – припуск по линии талии. Пб –припуск по линии бедер.
Снятие мерок с фигуры человека Работа в парах
9. Работа в парах. Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала росту и размеру необходимо правильно снять мерки. Понадобятся сантиметровая лента, шнурок или тесьма для опоясывания талии.
Для изготовления выкройки юбки снимают следующие мерки: Ст, Сб, Ди, Дтс.
Инструменты: сантиметровая лента, тесьма для опоясывания, тетрадь, ручка
Целевые обходы рабочих мест.
Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов.
10. Графический тест (слайды 20-32)
Возьмите листок бумаги в клетку. Поставьте точку в центре листа. От нее вы начнете рисовать по клеточкам рисунок. Направление, в котором проводить линию, указано в вопросе. Номер правильного ответа будет соответствовать количеству клеток.
1. Одежда должна быть :
1.Модной
2.Облегающей вправо
3.Удобной
2. К одежде предъявляются требования
1.Гигиенические
2.Практические вертикально вниз
3.Косметические
3. 3.Мерки снимают
1.По левой стороне груди
2.По правой стороне фигуры влево
3.Все равно с какой стороны
4. 4.Юбка относится к
1.Поясной одежде
2.Плечевой одежде вниз
3.Верхней одежде
5. 5.По конструкции юбки бывают
1.Широкие
2.Прямые вправо
3.Узкие
6. 6. Юбка –годе напоминает по силуэту
1.Стакан
2.Колокол вниз
3.Тюльпан

7. Прямая юбка по фасону похожа на предмет
1.Ручка
2.Стакан влево
3.Карандаш

8. Прибавки нужны для
1.Свободного облегания одежды
2.Красоты вверх
3.Придание фигуре объема
9. Для измерения фигуры необходимы инструменты приспособления
1. Линейка
2.Сантиметровая лента вправо
3.Булавки
10.Мерка, с помощью которой определяют ширину изделия
1.Сб
2.Сш вверх
3.Ст
11. Мерки полуобхватов записывают
1.Полностью
2. В половинном размере влево
3. все равно как
12. Мерка Ст обозначает
1.Полуобхват бедер
2.Обхват талии вверх
3.Полуобхват талии
.Исследование №5 «Мнение противоположного пола»
1. Девочки должны носить юбки или брюки?
2. Носят ли юбки ваши мамы, бабушки, тети, сестры? Ученицы рассказывают об исследовании, делают выводы.
11. Видеоклип «Юбки».
Подведение итогов урока. Выставление оценок
12. Домашняя независимая практика. Подготовиться к построению чертежа юбки. Принести бумагу, линейки.
Рефлексия

Источник

Читайте также:  Сшить весенний головной убор