Меню

Китайский национальный костюм женский сшить



Волнующее очарование Поднебесной: как шить и носить китайские платья

Волнующее и одновременно целомудренное традиционное китайское платье давно покорило сердца европейских женщин. Сегодня платье ципао то и дело появляется в коллекциях известных модных домов и помогает дамам создавать неповторимые, притягательные образы с загадочным восточным шармом.

История китайского платья

Национальное одеяние Китая имеет долгую интересную историю. Во времена правления династии Чжоу – 1045-221гг. до н.э. самобытная китайская одежда ханьфу была показателем социального статуса своего хозяина. Определить положение в обществе можно было по ширине рукавов, длине подола, украшениям. Жители Поднебесной носили ханьфу на протяжении двадцати столетий, пока в XVII веке власть не захватили маньчжуры и не ввели свои порядки. В гардеробах китаянок вынужденно появились новые платья – ципао, или чеонгсам. Наряд, сшитый из натурального шелка, был длинным и широким, с высоким воротником и просторными рукавами. Свободное целомудренное одеяние полностью скрывало от посторонних глаз фигуру своей обладательницы, оставляя на виду лишь голову, кисти рук и носки обуви.

В XX веке национальная одежда стала стремительно модернизироваться под влиянием западной моды. Ципао стали более открытыми и облегающими. Чтобы узкая юбка не мешала ходьбе, по бокам на ней начали делать соблазнительные разрезы, а некоторые модели стали значительно короче первозданных вариантов. Длина рукавов также варьировалась – от привычной по запястье до коротеньких крылышек. Самые незначительные изменения претерпел воротник: он сохранился, но стал несколько короче, а внизу его дополнила интересная асимметричная застежка.

Красивые платья так сильно полюбились модницам, что появились вечерние модели, деловые офисные фасоны и даже домашняя одежда, повторяющая крой национального костюма. Дизайнеры с мировыми именами стали включать элементы самобытного чеонгсама в свои коллекции, чтобы женщина любой национальности смогла выбрать свое колоритное и изящное китайское платье.

Особенности платья

Платье в китайском стиле имеет ряд особенностей, которые делают его оригинальным, изысканным и неповторимым.

Для пошива классического предмета гардероба используются только качественные натуральные ткани с гладкой фактурой: шелк, атлас или парчу. Среди предпочтительных цветов – яркие и сочные красные, зеленые, синие, фиолетовые, однако популярны и нежные голубые или розовые и контрастные черные и белые.

Модель имеет строгий облегающий силуэт и простой крой, а по бокам для удобства и придания женственности – длинные разрезы.

Характерная черта чеонгсама – высокий воротник-стойка, который прячет и одновременно изящно подчеркивает шею. Как правило, под воротником платье имеет элегантный запах на правую сторону.

Длина ципао может варьироваться. Элегантно и утонченно смотрятся как юбки мини, так и средней длины или в пол. Длина рукавов также допустима любая. Дизайнеры предлагают модницам фасоны с открытыми плечами, аккуратными крылышками, а также рукавами три четверти или до запястья.

Для декора китайского платья используют традиционные воздушные петли, красивую окантовку в тон наряда или контрастных оттенков, богатую вышивку в виде причудливых бабочек и птиц, фантастических драконов, экзотических цветов.

Шьем ципао своими руками

Чтобы изящное китайское платье подходило идеально и село по фигуре безупречно, его можно сшить самостоятельно.

Ткань для классического фасона ципао, как на фото, нужна атласная или шелковая, желательно с подходящим тематическим принтом. Однако по выкройке можно сшить наряд из других материалов, который будет только стилизован под чеонгсам.

Для пошива национального одеяния также понадобится потайная молния, косая бейка, шнур для канта и клеевая прокладка: флизелин или бязь. Перед началом раскроя материал необходимо постирать и прогладить утюгом, чтобы в последствии готовое изделие не дало неожиданной усадки.

Из основной ткани выкраивают две детали спинки и воротника-стойки, одну полочку и одну шторку. Из флизелина – два элемента воротничка.

Работу над платьем начинают с прострочки вытачек. На груди они заутюживаются вниз, а на талии и спине – к центру изделия. Все края одежды – прорези для рук, криволинейный срез на полочке и шторке, подол – для удобства можно сразу обработать косой бейкой и декоративным кантом.

Плечевые, боковые и швы на спинке сметывают, вшивают потайную молнию и примеряют ципао. Поскольку одеяние имеет плотно облегающий силуэт, лучше сразу внести необходимые корректировки, чтобы готовое изделие село точно по фигуре. После примерки можно прострочить ткань и молнию на швейной машинке.

Читайте также:  Как сшить спортивные брюки для подростка

Затем готовят стойку. Ее проклеивают флизелином, край обрабатывают бейкой и окантовочным шнуром и пришивают к горловине.

Источник

Мастер-класс по пошиву китайского костюма

Алеся Лохманова
Мастер-класс по пошиву китайского костюма

Лохманова Алеся Арослановна

Впереди нас ожидают новогодние утренники. На этом новогоднем утреннике мои дети отправляются ввиде бременских музыкантов в путешествие на поиски Деда Мороза. Во время этого путешествия они попадают в Сказочный Китай. Там предстоит познакомятся с китайским императором и увидят китайский танец, в исполнении девочек. А как пошить китайский костюм, я и хочу сегодня рассказать.

Для одного костюма нам понадобится приблизительно один метр креп-сатина,в моем случае, красного цвета, 20 см золотого цвета.

В качестве выкройки я использовала выкройку водолазки на рост 134.

Выкраиваем спинку 1 деталь:

Сшиваем плечи, вшиваем рукава, далее прострачиваем бока халата.

Осталось обработать края рукавов и срезы.Для этого нам понадобится ткань золотого цвета :

И вот что получилось:

А вот как смотрится на ребенке:

Костюм для девочек готовкостюм Китайского императора можно украсить изображением дракона с помощью золотой краски для ткани.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет «Праздник русского народного костюма» В рамках работы ресурсного центра по организации игровой деятельности и реализации вариативной части программы «Приобщение детей к истокам.

Фотоотчёт «Традиции национального костюма» В нашей группе 25 октября состоялась интересная встреча с сотрудником краеведческого музея по теме «Традиции национального костюма». Работник.

Мастер-класс «Диадема для русалочки». Изготовление элементов костюма к празднику «День Нептуна» Вместо ножек – рыбий хвост В чешуе блестящей. А в венце – сиянье звёзд Самых настоящих. Не небесных, а морских, Я сама поймала их! Кто.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень» Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками.

Мастер-класс по изготовлению костюма баклажана Данный костюм сшить сложнее чем представленный ранее костюм тучки. Тут уже нужно иметь навыки кройки. Для изготовления костюма понадобилось:.

Мастер-класс по изготовлению костюма «Радуга» Материал: 1 лист голубого фетра, атласные ленты шириной 2 см, по 3 м каждого цвета 7 цветов радуги,плотный картон формата А 3. Добрый.

Мастер-класс по изготовлению костюма тучки Уважаемые коллеги,сегодня хочется поделиться с вами идеей по изготовлению костюма тучки для взрослого. При желании такой костюм легко сшить.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

Платье для костюма Осени Желтые листья за белым ковром, Что рассказать они могут про лето.. Золото дня, ночью став серебром, Скрылось куда-то. И где это.

Внеклассное занятие «История русского народного костюма» Внеклассное мероприятие Тема: «История русского народного костюма» Цель: закрепить знания детей о русском народном костюме, познакомить.

Источник

Китайский национальный костюм

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Азиатская культура с давних времен притягивает к себе особое внимание. Наибольший интерес для современников представляют строгие традиции в одежде, обуви, прическе и стиле жизни в целом. Примечательно то, что многие европейские народы пытаются копировать традиционно азиатские предметы обихода, приспосабливая их к своему менталитету.

Одним из таких оригинальных европеизированных аксессуаров является китайский национальный костюм.

Экскурс в историю

Сегодня очень сложно представить среднестатистического китайца, облаченного в классический традиционный костюм. Однако, вплоть до тридцатых годов двадцатого века, он вполне себе комфортно существовал в простонародных рядовых и знатных высокопоставленных гардеробах.

История китайского национального костюма начинает свой отсчет примерно с 17-18 столетия. Нельзя сказать, что до этого китайцы ходили, в чем попало. Просто у них не существовало какого-то одного направления в одежде.

В набор традиционно китайских аксессуаров вошел комплекс составляющих, взятых из различных местных народностей, в частности, маньчжуров и южнокитайцев. Некоторые этнографы и историки-путешественники утверждают, что истинно национальный, оригинальный, костюм Китая сегодня можно обнаружить в Корее.

Сама традиционная одежда представляла собой халат или длинную рубаху распашонку с прямо выкроенными рукавами нестандартной ширины. Под халат-рубаху надевались широкие штаны либо юбка, вне зависимости от половой принадлежности. Зачастую это были простые натуральные ткани для повседневной носки, и яркие шелковые верхние одежды для праздников, которые могли себе позволить только высокие члены общества.

Читайте также:  Как сшить дождевик из брюк

Общий ансамбль китайского национального костюма является практически однообразным по всей стране, отличаясь лишь незначительными особенностями в обуви, головных уборах и аксессуарах. Также в средневековом Китае, очень активно делившемся на сословия, строго были разграничены типы ткани, расцветки и качество пошива для бедных и богатых.

Особенности китайской национальной одежды

Традиционный костюм имеет довольно простой покрой и универсальную форму для обоих полов. Обязательно наличие воротника-стойки, который является главным признаком отличия мужского костюма от женского: для первого – высота не должна превышать 2 см, а для второго – может с успехом достигать 8 см.

Чаще всего этот тип одежды имеет правосторонний запах, когда левая часть халата или рубахи накладывается на правую, полностью ее закрывая. От этого и зависело расположение застежек на одежде: пуговицы пришивались к левой стороне, а петли – к правой. Изготавливались они, как правило, из специальной тесьмы, вырезанной из ткани основной одежды.

Число пуговиц должно быть обязательно нечетным. Располагаются они, как правило, следующим образом:

  • первая – под воротничком;
  • вторая – на груди;
  • третья – уходит под мышку;
  • четвертая, пятая и последующие (их количество варьируется от 5 до 9 штук) – расположены вниз по вертикали на боку халата-рубахи.

Что касается цветовой гаммы, то здесь все зависело от территории проживания и половой принадлежности. Северные китайские мужчины в своей одежде предпочитали все оттенки серого и синего цветов. Южане были более склонны к контрастным – белому и черному.

Для женщин обеих сторон Китая отводились яркие ткани с тиснеными узорами.

Желтый цвет был всегда цветом императора и его семьи. Прочая знать могла позволить себе носить ярко-красные костюмы-кимоно из дорогих шелковых тканей.

Национальный китайский костюм для мужчин

Хоть особо видимых различий по половому признаку этот вид одежды не имел, все же существовал ряд нюансов, четко определяющий мужскую модель. Летний повседневный вариант нательной рубашки для мужчин представлял собой натуральную легкую тунику, сшитую из двух больших кусков ткани. Этот аксессуар китайцы носят поверх традиционных штанов.

Штаны – прямые, без карманов с широкой «кокеткой» (широким пришивным поясом из белой ткани), доходящей почти до груди. Сверху эта деталь еще подпоясывается на уровне талии широким (до 20 см) и длинным (до 2 м) кушаком.

Говоря о простом народе, следует учесть, что длина их штанов заметно короче знатных (иногда их длина едва достигает колена), пришивной пояс гораздо уже либо отсутствует совсем.

Роль верхней летней одежды выполняет расклешенный халат с запахом без подкладки. Боковые части его берут свое начало с талии, плавно спускаясь к самым пяткам с косыми вставками-клиньями. Чтобы длинные полы не мешались и не путались под ногами, в них делают разрезы на уровне колен. Рукава этого предмета традиционного китайского гардероба, по традиции, широкие, длинные, расклешенные, либо суженные в районе ладони.

Демисезонный вариант классического костюма китайских мужчин дополняется одним особым элементом. Легкая куртка плюс утепленная безрукавка или куртка на подкладке. Нижнее белье остается тем же, что и летом.

Демисезонная безрукавка не имеет воротника, оснащена прямым длинным разрезом впереди посредине. Обычно изготавливается из темного хлопчатобумажного полотна на подкладке. У крестьян не используется совсем. Осенне-весенняя куртка (халат) шьется по тому же принципу, что и летняя верхняя одежда, снабженная лишь утепленной подкладкой.

Зимняя верхняя деталь национального мужского костюма китайцев отличалась курткой на ватной подкладке, которая всего лишь один борт и равную длину со всех сторон – до середины бедра. Количество пуговиц такой одежды достигает не более семи штук, в зависимости от роста.

В особо морозных провинциях наблюдалась тенденция к ношению шуб из овечьей шерсти.

Национальная одежда для особенных случаев также имела свои особенности. Так, выходной праздничный костюм отличается от повседневного – верхней курткой. Она имеет необычно короткую длину до талии, также снабжена длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшена узелковыми или медными пуговицами. Воротник-стойка выполнен из двойной ткани. Надевается сверху на легкую куртку.

Читайте также:  Как и какое платье сшить самой

Также бывает демисезонной и зимней с соответствующими утеплительными характеристиками. Ткань для выходных курток подбирают с особой тщательностью: зачастую это темный шелк с расписными узорами.

Китайский траурный костюм обязательно выполнен в белом цвете. Ткань приобретается грубая, но натуральная, с желтоватым оттенком. Общий ансамбль состоит из длинного халата, широкого пояса-кушака и повязки на голову.

Женский национальный китайский костюм

Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Вот – основные из них:

  • Штаны навыпуск. Уникальность заключается в том, что их можно было носить в стиле восточных шаровар, и как классические древние штаны-юбку. Оригинальное оформление этого предмета гардероба имело явно женские черты: шелковые вышивки-аппликации по низу голенища.
  • Расцветка. Зрелым женщинам положено было носить одежду сдержанных темных цветов. Молодые же девушки были менее ограничены в выборе. Их наряды всегда отличались яркими живыми расцветками с оригинальными вышивкой и узорами.

  • Нательное белье. Конечно, оно отличалось от мужского. Это была длинная, плотно облегающая тело, безрукавка с большим количеством пуговиц (от девяти до одиннадцати). Поскольку в древнем Китае плоская грудь у женщины считалась символом красоты, то эта безрукавка была призвана уменьшать ее визуальный размер.
  • Выходной длиннополый женский халат. Имеет приталенную форму, шьется из дорогих покупных тканей (обычно из шелка) и украшается яркими оригинальными узорами и аппликациями.

Детский костюм

Первая одежда очень важна для правильного духовного развития ребенка. Будущая мама изготавливает его собственными руками задолго до рождения будущего наследника. Распашонка шьется из тонкой бумажной ткани – одежды родственников-стариков, что свидетельствует о будущем долголетии малыша. Заворачивают новорожденных в пеленки, также заблаговременно подготовленные матерью.

Единственное различие в одежде мальчика и девочки до пяти лет – способ пеленания в младенческом возрасте. Так, детишек сильного пола пеленают по грудь, а слабого – по шею. Старше шести лет одежда для мальчика и для девочки приобретает характерные черты взрослого китайского национального костюма. Отличается она только лишь размерами.

Аксессуары

Единство традиционной одежды жителей Китая невозможно без дополнительных аксессуаров, каждый из которых тоже имел свое значение и нес свою информацию в массы.

Исторический головной убор китайцев имеет несколько вариантов:

  • тоу цзинь – отрез белой материи у северян, и черной – у южан;
  • круглый колпак из войлока;
  • текстильная шапка, оснащенная своеобразной припухлостью на макушке;

  • широкополая южная бамбуково-пальмовая шляпа;
  • конусообразная высокая шляпа с национальным орнаментом.

Следует заметить, что головные уборы были исключительно мужской прерогативой в древнем китайском обществе.

Что же касается традиционной обуви, то она была менее разнообразна, чем покрытие головы, и предполагалась для носки представителями обоих полов. В основном обувь представляла собой облегченные текстильные туфли черного цвета на толстой платформе без каблука. Подошва была обтянута белой тканью из хлопка. Народ побогаче обувался в шелковые туфли.

Обувь женщин и девушек отличалась яркими и даже иногда блестящими украшениями.

На севере Китая, в силу определенных погодных условий, этот элемент китайского национального костюма изготавливался из войлока на массивной платформе, иногда использовали в собственном производстве кожу.

Люди, проживавшие в сельской местности, с удовольствием носили плетеные сандалии, у которых имелся квадратный носок и низкий жесткий задник. Позже и на городских просторах запестрели грубые сельские сандалии на толстой подошве. Для особо зажиточных горожан слабого пола была придумана даже лакированная обувь на деревянной платформе. Иногда она имела едва заметный каблук.

Сегодня на просторах Китайской Народной Республики сложно встретить сознательного гражданина своей страны в старинном традиционном костюме. Однако они ревностно чтят память о своих предках, продолжают передавать национальные особенности своих одежд из поколения в поколение.

С большим удовольствием они используют красочные, немного модернизированные, костюмы во время своих народных праздников, чтобы показать единение поколений и отдать дань великим предкам.

Источник