Развивающие книжки из ткани для детей своими руками
Развивающая книжка из ткани – это интересный и полезный подарок для крохи. Ее совсем не обязательно покупать за большие деньги, ее можно сделать своими руками. Для этого не нужно быть профессиональной швеей или увлеченной рукодельницей, сшить такую вещь самостоятельно очень просто.
О пользе развивающих книжек из ткани для детей
Тканевые книги часто называют еще тихими, ведь пока кроха занят «чтением» – дома тишина и спокойствие.
Такая книжка способна увлечь малыша на довольно продолжительное время, которое мама может посвятить себе или домашней работе.
Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, попробовать погрызть, мочить – с ними не случится абсолютно ничего. При необходимости их можно постирать и погладить, и книга будет служить еще долгое время.
Для пошива книги пользуются различными тканями, такими, как мех, фетр или и разнообразными наполнителями, например, крупами, шелестящими фантиками, колокольчиками. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша.
Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговихцы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д.
Содержание книги может быть свободным, когда каждая страница абсолютно не повторяет тему предыдущей, или тематическим.
С помощью этой замечательной развивающей игрушки вы сможете выучить с крохой цвета, счет, буквы, времена года, понятия «день-ночь», «большой-маленький», геометрические фигуры и многое другое. Здесь все будет зависеть только от вашей фантазии.
Такую сенсорную книгу вы сможете взять с собой куда угодно, и ребенок будет занят полезным делом, когда необходимо вести себя спокойно.
С какого возраста стоит ей пользоваться?
Книги из ткани необходимо делать, учитывая возраст вашего ребенка:
- Деткам до 1 года можно предлагать только варианты, в которых нет мелких крепящихся деталей.
- Начиная с 1 годика, вы уже можете размещать на страницах крупные детали, которые могут сниматься и крепиться обратно, к примеру, на липах.
- В трехлетнем возрасте содержание страниц может расширяться. Здесь уже присутствует намного больше разнообразных креплений и застежек, в сюжете книги могут появиться простые игры, в которые можно играть вдвоем, ролевые игры в форме сказки.
- Ребятам старшего дошкольного возраста понравится более сложный вариант, развивающий логическое мышление. Здесь можно разместить пальчиковый театр по конкретной сказке или мультфильму, усложненные игры и задания.
Материалы
Для шитья детской книги из ткани используют натуральные материалы – фетр, мех, кожа, шерстяные нитки, ситец, шелк, лен и др.
Цвета лучше выбирать яркие (красный, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, и т. д. ), они более привлекательны для ребят, особенно раннего возраста.
Следите за тем, чтобы цвет сюжета соответствовал реальности. К примеру, собака не может быть синего цвета, а море не может быть желтым.
Подбирайте подходящий рисунок на ткани. Если воздушные шары могут быть «в цветочек» или «горох», то для ели нужна однотонная зеленая ткань, рисунок в этом случае будет неуместен.
Также вам могут потребоваться:
- картон;
- синтепон;
- вата;
- различные по толщине нитки;
- ленты разных цветов и ширины;
- разные виды застежек – липы, магнитные кнопки, молнии, пуговицы, и пр.
- тканевые аппликации;
- бусины;
- шнурки разных цветов;
- шелестящие фантики;
- крупы;
- мелкие камешки;
- бубенчики.
Ваша фантазия, проявленная при создании макета каждой странички, подскажет, что необходимо еще приобрести.
О том, какие материалы можно использовать для шитья развивающих книжек, смотрите в следующем видео.
С чего начать работу?
Прежде чем начать шить книгу для своего малыша вам нужно:
- Продумать количество страниц.
- Проявить свою фантазию и детально проработать сюжет каждой странички;
- Подумайте, чему будет учить кроху каждый разворот книжки, и какие элементы для этого необходимы.
- Выберите форму и размер будущей книги. Самые простые в пошиве формы – это квадрат или прямоугольник. Для тех, кто имеет навыки шитья и уверен в своих силах, можно выбрать формы сложнее – это круг, овал, кораблик, цветочек, солнышко – это зависит от вашей фантазии, умения шить, тематического содержания книги.
- Решите, как будут крепиться страницы между собой – можно сделать крепление на лентах, полосками фетра, с помощью колечек или шнурков. Самым удобным размером является приблизительно 20 см в ширину и 25 см в длину.
На маленьких страницах вы не сможете разместить весь материал, который бы хотелось, а разглядывая страницы большого размера, ребенок будет теряться, быстро уставать, а внимание – рассеиваться.
- Подберите или самостоятельно нарисуйте выкройки, которые будут вам нужны. Нет необходимости искать какие-то конкретные выкройки для вашей книги, вы можете воспользоваться даже детскими раскрасками.
- Посчитайте, сколько приблизительно материала и различных элементов декора вам потребуется для пошива. Приобретите все, что требуется.
- Выберите свободное время для создания уникальной книги для своего любимого чада.
Пошаговое руководство и основные принципы
Принципы пошива книг из ткани одинаковые, меняется только содержание страниц:
- Для того чтобы сшить странички, вам будет необходимо выкроить их из ткани и сшить с трех сторон (в случае, если вы выбрали квадратную или прямоугольную форму).
- Далее заполняем получившийся кармашек материалом для уплотнения – это может быть плотный картон, поролон или синтепон – и зашиваем карман.
- Оформление страничек и обложки удобнее делать пока вы не сшили карман, т. е. на выкроенном для страницы фетре. На нем вы нашиваете аппликации и различные детали в соответствии с вашей задумкой.
- На этапе декорирования закрепите различную фурнитуру, ленточки. Затем два листа фетра сшиваются друг с другом так, чтобы была спрятана изнаночная сторона.
- Алгоритм пошива обложки книги приблизительно такой же. Отличие в том, что нужно оставить запас фетра для корешка, размер которого зависит от толщины и того, сколько страничек вы сделаете. Не забывайте о том, что обложка должна быть плотнее страниц. Для этого, если вы шьете книгу из фетра, его можно сложить вдвое.
Мастер класс
Предлагаем вам мастер класс по пошиву несложной книги.
Вам потребуется:
- 11 листов фетра размером 20*20 см для пошива страничек и 20 листочков размером 15*15 см для деталей;
- иголки и нитки, цвет которых должен быть подобран под страницу и детали, булавки;
- магнитные кнопки – 5 шт;
- пуговки для декора (бабочки, птицы) – 10 шт. Лучше выбирать пуговицы из натуральных материалов, например из дерева.
- По 6 бусинок черного и белого цветов;
- 2 белые плоские пуговицы и 6 шт черного цвета;
- шляпной резинки потребуется 1 м черного и 1 м фиолетового цветов;
- 50 см черной и 50 см белой ленты липучки;
- простые кнопки – 4 шт;
- 20 гр холоффайбера в качестве наполнителя или можете использовать синтепон;
- 15 см обычной репсовой ленты;
- по 1 м синей, белой и голубой зигзагообразной репсовой ленты;
- застежка-молния: 15 см и 20 см.
Здесь представлены приблизительные расчеты для пошива книги-образца. Лучше, если необходимые материалы у вас будут с небольшим запасом (фетр, ленты, липучка, холоффайбер). В зависимости от желания или наличия в магазинах необходимых материалов вы можете их легко менять.
Для пошива страниц воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом. В данном случае он не меняется. Швы можно выполнять вручную или при помощи швейной машины.
Элементы, крепящиеся на страничках, шьют отдельно.
Если вы шьете руками, то выбирайте для снимающихся элементов шов «вперед иголкой», для элементов, которые будут пришиты – «за иголкой», и для обрабатывания страничек «петельный» шов.
При пошиве элементов на липе, лучше ту часть, на которой есть крючки, пришивать на съемные детали, а мягкую часть липы – к самой страничке. Это будет намного удобнее в использовании книги, ведь если книжка закроется без съемных деталей, ее страницы останутся в целости и сохранности.
Если вы хотите сделать страницы более жесткими, то можете воспользоваться плотным картоном или брезентом, а не синтепоном. Крепить страницы друг с другом будем с помощью фетра, нарезав его на полосы. Выкройки в данном варианте очень простые, рисуем их вручную.
Первая обложка книжки будет выглядеть следующим образом. На ней мы располагаем надпись и милого барашка, а также пуговичку для застегивания книжки.
На первой страничке мы располагаем цветок и божьих коровок, которые крепятся к нему с помощью магнитных кнопок. При помощи этой страницы вы выучите с малышом цвета. Также она хорошо подойдет для закрепления навыков счета от 1 до 5.
Можно считать, сколько божьих коровок село на цветочек, а можно посчитать, сколько лет божьей коровке по пятнышкам на спинке.
На второй странице поселилась большая божья коровка. Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить божьих коровок с предыдущей странички.
На третьей странице растет красивая яблонька. При помощи липы к ней крепятся цветы или яблочки. Эта яблоня поможет вам выучить с ребенком этапы развития деревьев и времена года (весна, лето). Можно усложнить эту страницу, если сначала сделать большой кармашек, куда вы будете складывать съемные элементы, а сверху на него пришить только ствол и голые ветки, листва тоже будет крепиться с помощью липы.
В этом случае потребуется два варианта кроны дерева – весенний и осенний.
Так вы расширите развивающие возможности этой страницы. Весной на яблоне будет появляться зеленая листва и цветочки, летом вместо цветов вырастут яблочки, осенью листва поменяет свой цвет на желтый, а к зиме она опадет.
На следующей странице мы поселим веселого ежика, собирающего урожай. С помощью липучки к его иголкам можно крепить грибы или яблоки с яблони.
Далее посвящаем две странички морской тематике. На одной поселим морских жителей, которые крепятся к ней с помощью простых кнопочек. Это страница-сортер для поиска теней морских жителей.
На второй в море будет плавать медуза. Вместо щупалец мы пришиваем разноцветные ленты и бусины на шляпной резиночке. Море шьем в виде кармашка и можем отпустить в него жильцов, с которыми стоит познакомить ребенка перед этим.
На обложке делаем карман на замочке-молнии для съемных элементов и сверху вышиваем контуры пирамидки. Детали пирамидки шьем отдельно и крепим их к контурам с помощью липы.
Интересная книжка для вашего малыша готова! Она наверняка станет одной из самых его любимых игрушек, ведь сделана она его любимой мамочкой!
Источник
Развивающая книжка из фетра
Что такое развивающие игрушки?
Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать.
Игрушки для сюжетно-ролевых игр помогут ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками, съемными деталями — развить мелкую моторику и логическое мышление. В раннем детском возрасте очень важно развитие мелкой моторики у ребенка, ведь она влияет на дальнейшее развитие внимания, речи, усидчивости.
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги?
Потому что перелистывание страничек — это такое удовольствие, ведь так интересно «А что там дальше?»))) Это прививает любовь к книгам и чтению.
Родители, приучающие детей к книгам и чтению вообще, — большие молодцы. Они делают неоценимый вклад в развитие интеллекта своих малышей. Детские книжки яркие, привлекательные, интересные – но, к сожалению, они не способны выдержать натиск цепких пальчиков карапуза. Но у пап и мам есть другой вариант: развивающие книжки из ткани или фетра.
Основные функции развивающей книжки:
— Помогает привыкнуть к книгам
— Развивает образное мышление.
— Тренирует сенсорику.
— Стимулирует к творчеству.
— Способствует взаимопониманию.
Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие ребенка в игровой форме сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!
Так давайте же рассмотрим книжку более подробно.
Обложка: вся картинка собрана из пуговиц. Рассматривать и перебирать пуговички — одно из самых любимых занятий детишек. Но это не просто интересная картинка! Какого цвета облака? Солнышко? Листья на дереве и яблоки? Шарики в руках у девочки? Сколько пуговок на каждом облачке? Где больше, а где меньше? Оказывается, что поровну! Посчитайте пуговки, из которых составлено солнышко. Обратите внимание на размер пуговиц (понятие большой-маленький). Обратите внимание ребенка на то, что зеленые пуговки-листики различаются не только по размеру, но и по цвету. Вернее, они все зеленого цвета, но разного оттенка.
Сравниваем цветочки под деревом. Там есть две пары цветочков, одинаковых по форме, но разных по цвету. Что еще можно сказать про цветочки? Два цветочка растут слева от дерева, а три — справа.
Рассматриваем шарики у девочки, считаем, сравниваем по величине. Определяем местоположение: какая пуговка в центре? — Розовая. А какая выше нее, какая ниже, справа, слева?
Я описываю обложку так подробно, чтобы вы увидели, сколько нового и полезного ребенок сможет узнать, если будет смотреть книжку не один, а вместе с вами. Я не буду описывать так подробно каждую страничку. Думаю, вы сами сможете составить задания по каждой странице.
Каждая страница посвящена числу, 10 страниц — это числа от 1 до 10. К каждой странице на липучку крепится кружок с числом. Убирает со страничек все кружочки. Задание: прикрепить правильно числа на странички. Пока ребенок не знаком с числами, это делаете вы сами. Потом он это делает самостоятельно. Параллельно знакомству со счетом он запоминает написание каждого числа.
На каждой странице есть какой-то вид застежки и задание на знакомство с цветом и формой.
1 страница: число 1 — один гриб, один листик, одна бабочка, одна стрекоза одна божья коровка и одна гусеница. Гриб крепится к странице на липучку (другие названия — контактная лента, велкро). Такой вид застежки широко применяется для детской обуви. Задание: снять гриб со странички и пришнуровать к нему листик и насекомых. Куда кого поместить ребенок решает сам. Дети так любят самостоятельно принимать решения! Так что шнуровать ребенок будет с превеликим удовольствием. Попутно считаете пятнышки у божьей коровки, кружочки гусеницы, называете цвета, рассматриваете крылышки у стрекозы. Уместно будет вспомнить лето, кого ребенок видел еще. Очень хорошо разучить небольшие стишки про персонажей странички.
2 страница: два цветочка, два грибочка. Размер: маленький-большой. Застежка: пуговка и прорезная петелька. Уместно поговорить о съедобных и ядовитых грибах.
3 страница: снеговик из трех деталей, три ёлочки (опять же справа-слева, сколько, на сколько больше-меньше ), три головных убора, три пары рукавичек. «Лепим» снеговика и наряжаем кому как нравится. Знакомство с природными явлениями: лепим снеговика, когда снег липкий. Когда это бывает?
4 страница: знакомство с геометрическими фигурами. Можно представить, что это пуговки, которые надо пришить. Продеваем шнурки в дырочки (развитие мелкой моторики рук) и учимся завязывать бантики.
5 страница: пять кружочков, которые надо собрать от большего к меньшему. Какой кружок какого цвета: какой больше, какой меньше. Закрепляем умение застегивать на пуговицу с прорезной петлей.
6 страница: яблоня с шестью яблоками и ёжик. Яблоки НА дереве, ёжик — ПОД деревом. Сколько яблок, какого цвета, каких больше/меньше и на сколько, поровну (зеленое+желтые = красным). Можно поместить яблоко под деревом, а ёжика — на дерево и спросить: что не так? Ёжик по деревьям не лазит, а вот яблоко под деревом может быть. Застежка: кнопки. Яблоко можно пристегнуть к ёжику. Ёжик крепится к странице кнопкой. Так что он может взять яблоко и куда-то его отнести. Например, построить из кубиков домик для ёжика (задание на конструирование).
7 страниц: это уже классика — цвета радуги. К листику при помощи липучки прикрепить кружочки, чтобы получилась гусеница.
8 страница: веселый клоун жонглирует мячиками. Кружочки крепятся к страничке на пуговицы, но петелька уже воздушная (или навесная — не знаю как это правильно сказать). Но как её ни назови, а пристегнуть все мячики надо. Если вы уже ходили с ребенком в цирк, пусть вспомнит кто там был и что делал. Вот только не рассказывайте за ребенка, а только иногда помогайте ему вспомнить, или подскажите то, что он забыл, не знает как назвать. Пусть он сам рассказывает, это дает развитие речи, пополнение словарного запаса, умение составлять рассказ. Поверьте, это очень пригодится в школе при устном ответе. Довольно часто бывает такое, что ребенок знает материал, но не может рассказать. Каков результат такого ответа, вы сами догадаетесь.
9 страница: под сеткой один большой кружок и девять маленьких разных цветов. Там же девять пуговок таких же цветов, что и кружочки. Что надо сделать, думаю, вы уже догадались. Собрать все пуговки на большой кружок и поместить в кружок соответствующего цвета (поместить пуговки в их домики). Очень хорошее упражнение для развития мелкой моторики.
10 страница: надо нарядить ёлку. На страничке 10 снежинок, на ёлке 10 игрушек. Сама ёлка из велкроткани (аналог мягкой части липучки). На кружочки с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Так что крепить игрушки на ёлку можно где угодно и как угодно. Очень интересно будет рассмотреть пуговки-игрушки с рисунком на новогоднюю тему.
Сзади у книжки карман, куда можно положить съемные детали книжки.
Источник