Меню

Платье марыся сшить самой



Платье марыся сшить самой

Так как мы получаем очень много одинаковых вопросов, решили написать отдельный FAQ:

1️⃣ Где купить платье МАРЫСЯ?

— На сайте http://marisya-rus.ru/
— В нашем он-лайн магазине на Ярмарке Мастеров http://www.livemaster.ru/marisya-rus
— В магазине МАРЫСЯ в Екатеринбурге пер.Банковский 3, ТЦ ЦУМ
— В магазине МАРЫСЯ в Санкт-Петербурге на ул.Восстания 47
— В магазине МАРЫСЯ в Москве Старый Арбат, 24
— На выставка-ярмарках по всей стране. Расписание смотреть здесь: http://marisya-rus.ru/page/979285

2️⃣ Как купить Лоскутное платье на сайте, если написано что оно «Под заказ»?⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
➡ Выбрать понравившееся платье из раздела каталога «Лоскутные платья» на сайте Марыся.рф http://marisya-rus.ru/products/category/marusia-losku..
➡ Скопировать ссылку на платье
➡ Найти вверху сайта форму обратной связи «Напишите нам»
➡ Написать в заказе нужный вам размер и прикрепить ссылку на платье
➡ Менеджер по заказам свяжется с вами по почте и уточнит все детали заказа
➡ Отправить заказ можно так же на почту сайта marisya-rus@yandex.ru
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Если у вас возникают вопросы по оформлению заказа – их можно задать по телефону +7 (912) 221-99-93 в рабочее время, только пожалуйста, обратите внимание – мы в Екатеринбурге и время у нас +2 к московскому! 😉

3️⃣ Могу я купить платье, если я живу в Красноярске и сколько будет стоить доставка?

Мы отправляем заказы во все регионы России. Есть варианты доставки:
Самовывоз из г.Екатеринбург ул.Вайнера, 19 — бесплатно
Доставка почтой России — бесплатно в регионы России
Доставка по всему миру почтой России — цена по запросу
Доставка транспортными компаниями — цена по запросу

4️⃣ Как оплатить он-лайн заказ?

Заказ отправляется только после 100% предоплаты на карту Сбербанка.
Наложенным платежом мы не работаем. Мы дорожим нашей репутацией и случаи неотправки товара после оплаты покупателем абсолютно исключены.

Оформите заказ через корзину после этого мы обязательно свяжемся с вами для уточнения всех деталей оплаты и отправки покупки.

Мы принимает оплату:
Переводом на карту Сбербанка
Наличными — только для г.Екатеринбург при самовывозе
После внесения оплаты сообщите данные платежа на электронную почту.

5️⃣ Я не нашла у вас платье из ткани, которая мне нравится, могу его заказать?

Мы не шьем одежду на заказ. Мы маленькая мастерская, которая покупает ткань небольшими партиями. Вероятность того, что у нас снова появится ткань из прошлой партии очень мала, поэтому мы не можем взять у вас заказ. Выбирайте модели из наличия.

6️⃣ Я хочу покупать у вас платья оптом, с кем связаться?

Условия оптового сотрудничества и цены запрашивайте на почту: marisya-rus@yandex.ru

7️⃣ Я сделала заказ на сайте вчера вечером, мне до сих пор не пришло уведомление.

Мы обязательно обработаем ваш заказ, наберитесь терпения. Все вопросы по он-лайн покупке можно задать по телефону +7 (912) 221-99-93 в рабочее время, только пожалуйста, обратите внимание – мы в Екатеринбурге и время у нас +2 к московскому! 😉

Источник

Гардероб Мастер-класс Моделирование конструирование Шитьё Платье традиционным кроем Ткань

Добра всем заглянувшим!
Я сегодня к Вам со своими пошивушками. Мастериц заинтересовало это платье, а ещё сестрёнка приехала, примерила и сказала- шей! К стати, сестрёнка обладает более аппетитными формами чем я и на ней это платье сидело великолепно, объёма не добавило, а придало статности. Даже муж мой заценил. Что значит традиции проверенные временем, наши бабки знали, что носить! Выкройку платья строила по нёнокской рубахе.
Ткань купили точно такую-же как у меня, штапель. Расход ткани на платье 5 м. при ширине 1.5 м. и на нижнюю юбку ещё 0,60 см.

Это прорисовка с размерами полотнищ. Штапель великолепно рвётся и по-долевой и по-поперечной, поэтому весь крой выглядел очень странно- я сидела и драла ткань на нужные куски. Ирка была в восторге, мой муж уже наблюдавший аналогичный процесс, взирал на это безобразие с олимпийским спокойствием.

Кокетка. Та кокетка которая даётся в раскладе к традиционной нёнокской рубахе, я давала ссылки в посте о платье, не буду повторяться, так вот, та кокетка мне не подошла. Эту я сама для своего размера подбирала методом «тыка» . Взяла старую простынку, которую было не жаль и рвалась легко и с помощью мужа, он сидел на подхвате с сантиметром в руках сделала себе кокетку нужного размера, у меня примерно 48-50. Сестра крупнее , поэтому пришлось чуть-чуть увеличить, буквально с каждой стороны на пару сантиметров, хотя она пролезла, но лучше когда платье не трещит по швам, но об этом дальше.

Кокетка двойная, с подоплёкой. Получается и обработка горловины и укрепление самой кокетки.

Выкроила, сколола обе детали булавочками и под машинку.

Прострочила, надсекла припуск до строчки, это что-бы не потянуло ткань при выворачивании.

Теперь нужно расстрочить, не знаю, как эта операция называется правильно у специалистов, не важно. Я разворачиваю состроченные детали, на изнанке припуск аккуратно отворачиваю в сторону, это видно- ткань просвечивает и расправляя под лапкой ткань строчу очень близко к шву по той стороне где отворот припуска. Сложно объясняю, швеи это и так знают, но вдруг для кого-нибудь это будет открытие. Это можно сначала выметать вручную, я когда-то так и делала, а потом уже на машинке.

Вот как это получилось в готовом виде. Теперь обязательно вымётываю.

Вот уже всё готово. Строчка будет с изнанки. Это можно и не делать, но тогда аккуратной горловины не будет. Теперь осталось только поутюжить и будет красота.

Теперь самое интересное- ластовицы. Я ещё не очень приноровилась их вшивать. Для меня это новая деталь, хотя уже успела оценить её достоинства. Ластовицы у меня квадрат со стороной 0,15 см.

К кокетке пришиваю первый ярус оборки. Сшиваю вначале лицевую часть кокетки и оборку, а потом с изнанки вручную пришиваю подоплёку.

Ластовицу пришиваю к рукаву и уже тогда рукав пришиваю к плечевому срезу кокетки.

Вот, как это должно получиться.

Это уже в готовом виде. Немножко муторно, в первый раз вообще показалось китайской грамотой, ну ничего, справилась. И вы справитесь.

А теперь второй вариант вшивания ластовицы. Не планировала специально, но как сказала моя мама- не ты будешь если не обойдёшься без порки! Так и получилось. Уже всё было красиво , но оказалось, да кто бы сомневался- Ирине оказалось слегка тесновато. Они правда, и сестра и мой муж,( тот ещё спец!) утверждали, что всё хорошо и так пусть будет. Я ночь переспала с этой мыслей и на следующий день всё распорола, ну или почти всё- кокетку выпорола. Кокетку перекроила, благо выпадов ткани осталось достаточно. А рукав после расчленения выглядел вот так, с вшитой ластовицей.

Я решила этим воспользоваться. Оказалось так тоже можно и даже в какой-то мере -проще.

Вот ластовица уже вшита и теперь совсем красиво. Дальше уже будет проще. Ну а я пока на этом остановилась. Сестра уехала, спешить не куда, захотелось отвлечься и я сшила себе пару сорок, а платье пока лежит. Самое сложное я показала. Выкройку кокетки дала.

Это размеры кокетки, рукава и оборок, но внимание- здесь оборки только для половины, переда или спинки. На нижней плохо видны цифры — 3 м.х 028 см.

Ну вот и всё пока. Всем удачи , очень рада каждому комментарию и вопросу!

Всех люблю, Ваша Света!

Шикарное платье!

Спасибо, Евгения!

Роскошный наряд! Браво.

Светланка, привет! Как раз на твоего дракона любуюсь! Он великолепен! Спасибо, радость моя!

меня даже уговаривать не надо, я это забираю, буду шить летнее платье на следующий год, присмотрела чудесную тонкую ткань хлопок-шелк (шила из нее сарафан, отлично драпируется и прекрасно рвется) или лучше поплотнее?

Ткань должна быть мягкая и хорошо драпирующаяся. Поищи на ярмарке мастеров магазин автора Евдокия в Контакте она Евдокия Прохорова. Вот у кого вдохновилась. Она из хлопка шьёт. Я просто заболела в тяжёлой форме после посещения её страницы, с осложнениями. хочувсёхочунемогу. это диагноз!

Красота, однозначно. Спасибо. Где бы вот еще найти побольше информации о таких методах традиционного шитья. Мне еще сапожковский (так вроде называется) крой нравится, кое-что собрала, а где фундаментально ознакомиться?))

Ага, я на сапожковую тоже поглядываю-присматриваюсь. Скирдую всё, что есть. Ещё не шила, но планирую. В контакте очень много групп в которых энтузиасты собирают и делятся крохами которые ещё можно найти и сохранить. Иногда в таких группах можно найти настоящие клады. «Весёлая коза», «Ателье народной одежды», «Сарафанный клуб», это только так , навскидку. Только окунись.

Шикарно.

И синее!и красное!

Две Чудо — мастерицы! !!

Подруга,ты чудо!

Спасибо Вам большое за Ваш труд. Я каждый год мечтаю сшить платье для выставок, да все никак, но теперь обязательно сошью и покажу. В таком платье можно хоть куда, но почему то мне хочется на выставке пощеголять. Я обожаю штапель, прямо руки горят, так захотела платье, конечно на Вас оно красиво, на мне будет похуже весовая категория не та, но все равно хочу-хочу-хочу.

Наталья, это вы зря. Я же не просто так написала, что моя сестрёнка обладает более пышными формами чем я. Это же традиционный крой, а у наших пра-пра-пра худоба была признаком нездоровья. И одежда была рассчитана на сочных баб и девок. Они ещё и увеличивали свои формами подушечками и накладочками. Так, что шейте и не переживайте.

Читайте также:  Сшить чехол для контейнера

Спасибо за отклик! Очень рада Вас видеть в гостях.

Буду пробовать!

Красота! Очень понравилось! Браво!

Спасибо! Раз понравилось, значит шить нужно!

Светлана, спасибо за МК. Такая красота. И самое главное, легкий крой. Я все засматриваюсь на ваш повойник. Но у меня коса чуть ниже талии. Я с ней ничего не делаю. Тяжело со шпильками. Думаю, как бы сделать на повойнике внутренний «карман» для косы. Но это еще задумки. А вот на season.ru есть автор Фрося Бурлакова, я по ее мастер классу шила сапожковскую блузу. У меня нет фотоаппарата, не могу выставлять фото. Но всегда все просматриваю, иногда претворяю чужие задумки в жизнь. И очень благодарна всем жителям страны за доброжелательность.

Завидую, богатая коса это роскошь, хотя и очень большой труд и нагрузка. Раньше наши прабабки косы укладывали венком вокруг головы и повойники были рассчитаны на это, а ещё у Кубанских казачек была такая деталь гардероба- шлычка, Вот она как раз и служила для упаковки косы, если можно так сказать.

«Головной убор замужней женщины — шлычка — колпачок, особым образом кроеный, надевался на волосы так, чтобы спереди они были немного видны. Волосы собирались под шлычку узлом и поддерживали ее в приподнятом положении. Затягивалась шлычка на голове спереди продетой в нее тесемкой. Шлычка была не видна и служила только основой для повязывания сверху платков»

цитата из интернета.

Эту фотографию нашла по запросу «шлычка» У меня нет столько волос, что-бы такую красоту на голове носить, а так нравится. Здесь у красавицы тоже чувствуется много волос, есть на что шлычку цеплять.

А я вот до сапожковой рубахи пока ещё не добралась. Но планирую, всегда такой крой нравился. Буду рада если пригодится мой мк.

Источник

Платье марыся сшить самой

Здесь выкладываем ВЫКРОЙКИ, СОВЕТЫ по РАСКРОЮ и ПОШИВУ! Обмениваемся опытом, и делимся друг с другом тем что пригодилось. Себе и миру на радость и на пользу!

Многие материалы, размещённые в разделе, мы нашли на просторах интернета. И не проверяли на себе. Выкладываем их как информацию для размышления, вдохновения, и разумного прочтения. Поэтому перед тем как взять за основу для пошива тот или иной совет, статью — проверьте, обдумайте. Если в чём то сомневаетесь, посоветуйтесь с опытными мастерицами.

Если у вас появились вопросы по материалам данного раздела: и вы хотите на верняка получить на них ответ — пишите их адресно:
в личном сообщении — человеку разместившему материал.

Ну а если вопрос «на весь мир» — например: «народ кто знает, как. »
то пишите прямо здесь на стене, вполне возможно тот у кого есть ответ — ответит и поделится.

Для пошива предлагаем:

🔶 Ткани с вытканными народными орнаментами, их так же называют ткани с вышивкой,
потому что узоры на изделиях смотрятся именно так: https://vk.com/album-63970406_184820424
Подойдут для для одежды/интерьера в Русском, бохо, этно стиле.

🛑 НАВИГАЦИЯ по магазину:

КАК СШИТЬ СЕБЕ ПАНЁВУ

Разные виды кроя

Панёвы различаются по крою и расцветке. По покрою панёвы бывают распашные, открытые спереди или сбоку и с прошвой, глухие.

Среди распашных панёв различаются растополка, у которой одно полотнище располагается спереди и два сзади, так что открытыми оказываются оба бока, и разнополка, состоящая из трех полотнищ разной длины, из которых короткое располагается справа, а треть первого и третьего полотнищ носили с подтыком — отворачивали и перекидывали через пояс.

Вариантом является панёва-плахта с разрезом спереди, которая состоит из двух сшитых наполовину полотнищ.
Бывает также гофрированая панева.

Узорные Ткани полный каталог, все есть в наличии: https://vk.com/album-63970406_184820424

ПЛАТЬЯ на основе ЖЕНСКОЙ СЛАВЯНСКОЙ РУБАХИ
ПОДБОРКА ИДЕЙ 🎁

Славянская традиционная одежда – настоящий клад.
Её авторы, а это наши родные пра родители, продумали до мелочей и выразили в крое, отделке и образе самой одежды то, что нужно каждому человеку.
Чтобы чувствовать себя самим собой, накапливать и беречь силы, настраивать пространство на доброе, творческое взаимодействие, раскрывать свои способности и даже находить свой жизненный путь.

Вот какие задачки заложены в основу нашей традиционной одежды!
Кроме того, народная одежда не требует сложных выкроек. Осилит её даже начинающая рукодельница.

Здорово! А как это применить сегодня? Ведь не будешь ходить в одежде похожей на музейный экспонат позапрошлого века, это не очень удобно, и не очень понятно окружающим.

Копировать старинные образцы не в коем случае не нужно. Они подходят людям, кто их носил, в то время когда они их носили. А нам интересно шить и носить одежду подходящую именно для нас, в наше время.

За основу возьмём только крой и образ традиционной одежды и создадим модную, современную славянскую одежду! Потрясающе удобную и красивую.
Материалы, отделку, длину изделий подберём такие, которые подойдут для дел, которые будем делать в нашей современной русской одежде.
Например на основе традиционной женской славянской рубахи — можно сшить удивительно удобное и красивое платье.

В народной одежде, особую красоту, песню — создают вышивка, узоры. Чаще всего они расположены по подолу, на рукавах, вокруг ворота, на поясе. Эти места выбраны не случайно.
Расположенные в этих местах узоры – имеют целебное – от слова быть целостным – значение. Они собирают нас, помогают чувствовать себя цельными, а значит здравыми и здоровыми.

Узоры можно вышить в ручную или на машинке. Такой способ подходит тем, кто уже освоил этот вид рукоделия, кто занимается вышивкой профессионально. Способ достаточно трудоёмкий и не быстрый.

👆🏻Как сделать современную славянскую отделку быстро, красиво и легко?

Использовать ткани на которых узоры уже вытканы. Таким образом понадобится время только на пошив изделия, отделка на ткани уже есть. Узоры выглядят как вышивка, выбор расцветок и разнообразие узоров вдохновляют. Шить из узорных тканей интересно, легко и приятно.

Узорные ткани это современная фабричная ткань с ВЫТКАННЫМИ орнаментами. На многих тканях старинные славянские узоры,
есть ткани со стилизованным орнаментом в этно стиле.

✅ Посмотреть какая одежда получается из узорных тканей: https://vk.com/album-63970406_218148094

Таким образом можно шить современную славянскую одежду на каждый день и на праздники. Одевать себя и всю семью. Носить и испытывать удивительные чувства, потому что именно родная одежда, помогает чувствовать себя собой и даёт силы даже в гуще событий повседневной жизни.
.
✅ Прямо под новостью ПОДБОРКА кроя традиционной одежды,
как основа для пошива 👇🏻

КРУГОВОЙ САРАФАН. КРОЙ И ПОШИВ

Круговой сарафан получается выполнением складок по верхнему краю прямых полос ткани. Ширина полосы ткани равна ширине покупаемого материала. Длина – зависит от длины сарафана. От ширины полос зависит их количество. Минимальная окружность сарафана по подолу – 3 метра, но может доходить до 4 – 4,5 метром. Необходимо стремиться, чтобы сзади количество полос было больше, чем спереди. Это придает фигуре женщины величавую осанку.

Мерки для пошива сарафана:
ОГ – окружность груди на вдохе (мерка снимается выше груди)

ДИ – длина изделия (измеряется спереди от линии окружности груди до щиколотки)

ДЛ – длина лямки (измеряется от точки С до точки А или Б).

Ткани, из которых шились круглые сарафаны, могли быть как домотканными («пестрядь»), так и покупными (ситец, сатин, бязь, кашемир). Красный сарафан считался самым нарядным. Однако сарафаны могли быть и голубого, зеленого цветов.

Сейчас в магазинах продаются пестрые клетчатые «костюмные» ткани, наиболее напоминающие домотканые материалы. Ширина такой ткани – 1,5 метра. В этом случае количество ткани, необходимое для сарафана: 1 полоса спереди и 1-2 полосы сзади.

Раскрой кругового сарафана из ситца или сатина:

Перепад между длиной сарафана спереди – min 10 см, но при желании может быть и больше – за счет снижения уровня спинки сарафана.

Внимание: перед раскроем сарафана из ситца или сатина, материал следует вымочить в холодной подсоленной воде (вымачивать надо, чтобы избежать усадки готового изделия, солить воду — чтобы ткань не линяла, соль также пригодится при каждой стирке). Поэтому материал необходимо покупать с запасом 15-20 см. Этот запас также пригодится на подрезку ткани при раскрое.

Итак, сарафан раскроен. Если переднее и заднее полотнища состоят из нескольких полотен ткани, их необходимо сшить. Сшивать переднее и заднее полотнище между собой нужно только после выполнения складок. Складки в основном выполнялись на заднем полотнище, а переднее полотнище собиралось сборкой. Но при желании возможно и спереди заложить складки. В этом случае, высота складок сзади выполняется больше чем спереди. К складкам с изнаночной стороны пришивается дублирующая, закрепляющая ткань.

Переднее и заднее полотнища сшивают между собой снизу. При желании с одного бока шов не дошивают примерно на 10 см. В этом случае изготавливается застежка на пуговицу. Петелька из ниток. С помощью такой застежки можно регулировать ширину – объем сарафана.

Читайте также:  Как сшить шляпку без полей своими руками

После этого необходимо изготовить и пришить лямки. Их надо продублировать с изнаночной стороны любой х/б тканью и сшить между собой – изготовить «лягушку».

Перепад между передним и задним полотнищем срезается. Теперь края верха сарафана необходимо обшить косой бейкой.

По низу подола с обратной стороны подшивается полоса плотной ткани шириной 10-15 см, называвшаяся «подоплекой». После этого подол обрабатывается косой бейкой.

Отделка у круглых сарафанов выполняется по горизонтали подола. Сарафаны из ситца или сатина расшиваются по подолу атласными лентами, сарафаны из шелковой ткани – золотой бахромой, шелковой тесьмой. У сарафанов из пестряди шелковые ленты в отделке не используются.

Другой вариант отделки по подолу круглого сарафана – широкая оборка – 15-20 см. Нашивается таким образом, чтобы снизу под сборкой осталось видно около 5 см полотнища сарафана. В этом случае, подол самого сарафана обрабатывается как обычно, а сборка подгибается. Такие сарафаны встречались в Ветлужском районе Нижегородской области и назывались «грибовиком».

В данной работе использованы следующие материалы:
Н. Грановская. РУССКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА НИЖЕГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Методическое пособие.

КАК СШИТЬ НАРЯДНУЮ ЮБКУ БЕЗ ВЫКРОЙКИ
МК

Такую юбку осилит любая рукодельница, даже если это ваша первая юбка и вообще первая одежда, которую вы задумали сшить. Это простое решение, когда нарядная юбка нужна уже сейчас, и нет времени возиться с отделкой и выкройками.

В МК как сшить нарядную юбку просто, потратив 0 минут на отделку!

Самая простая модель юбки – юбка на резинке. Это действительно просто и быстро. Дальше расскажем как её раскроить и сшить. А как сделать так, получилось ещё и нарядно ?

В одежде, особую красоту, песню создают вышивка, узоры. Красиво когда узоры расположены по подолу. Орнамент можно вышить вручную или на машинке. Но это точно не просто и не быстро. 🙂

👆🏻Как сделать узорную отделку просто и быстро?

Использовать ткани на которых узоры уже вытканы. Таким образом понадобится время только на пошив изделия. Тканые узоры выглядят как вышивка. Ниже — подборка Узорных Тканей для юбок. Из таких тканей получатся юбки с узорами по подолу и однотонным верхом.
Шить из узорных тканей легко и приятно.

Сколько ткани потребуется:

Зависит от того, насколько пышную юбку вы хотите иметь. Чем тоньше ткань, тем смелее можно играть с шириной юбки.

При пошиве юбки из узорной ткани учитываем длину рапорта. Узоры расположены по низу рапорта, перпендикулярно кромке. Ширина ткани 150 см. Для длинных юбок подойдут ткани с высотой рапорта от 70 до 120 см.

Допустим, длина юбки в готовом виде (без пояса) должна быть 80 см. Учитываем ширину резинки, например, 4 см, значит, прибавим еще 10 см (4 х 2 плюс 1,5 — 2см на обработку).

Не забудем учесть подгибку низа в зависимости от ее ширины это еще примерно 2см.

Итого: 80+10+2=92 см.
Прибавляем ещё см. 8 -10 на возможную коррекцию низа.

Для пошива неширокой юбки, с окружностью около 150 см. нам понадобится 1 рапорт узорной ткани, это примерно 1 м.

Для пышной юбки умножаем эту цифру на два: 92 х 2 = 184 см. и смело прибавляем см.10 -15 на возможную коррекцию низа.
В итоге для пошива длинной пышной юбки с узорным подолом нам понадобиться 2 рапорта узорной ткани, это примерно 2 м.

При пошиве из узорных тканей, стирать ткань перед раскроем не обязательно, так как ткань не даёт усадку.

Рассмотрим пошив широкой юбки, из двух рапортов. Разница с пошивом неширокой из одного рапорта будет только в том, что у неширокой юбки один шов, у пышной два.

Выравниваем оба рапорта, следим чтобы узоры красиво совпали друг с другом на стыках швов.

Стачиваем боковые швы, обметываем и заутюживаем в сторону заднего полотнища юбки.

Обрабатываем верхний срез юбки – кулиску для резинки. Учитывая ширину резинки, подгибаем верхний срез и строчим, оставляя открытый участок для вдевания резинки.

Вдеваем резинку, закрепляем ее концы. Открытый участок можно застрочить. Равномерно распределяем ткань, растягивая резинку.

Меряем юбку на фигуру, учитывая высоту каблука, определяем окончательную длину и подшиваем низ.

Нарядная юбка готова!
.

✅ РУКОДЕЛЬНИЦАМ НА ЗАМЕТКУ:
Как шить красивые юбки и платья не тратя время на отделку?
Использовать ткани на которых отделка уже есть:

✔ Ткани с принтом
Полоса узоров идёт вдоль кромок. Остаётся раскроить ткань так, чтобы узорная полоса в готовом изделии получилась по подолу.
Пример: ткань Макошь: https://vk.com/photo-63970406_456243841 Вот так выглядит в готовом изделии: https://vk.com/photo-63970406_318728818

✔ Узорные Ткани с вытканными орнаментами
Для юбок и платьев, с полосой тканных узоров по подолу. Ткань не садится при стирке, не линяет, узоры выглядят как вышивка.
Пример юбки из узорной ткани Сказка https://vk.com/photo-63970406_348634191

Рапорт 100 см. ширина ткани 1,5м.
Плотность: 202 г/м2
Состав: 60% полиэстер 10% акрил 30% вискоза

Цена 890 р. м./п.
Скидка на отрезы размером от:
5 м. — 3 %
10 м. — 5 %
ОПТ: https://vk.com/topic-63970406_29207857

Получить ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ: https://vk.com/slav_terem?w=app5898182_-63970406

Получить ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ: https://vk.com/slav_terem?w=app5898182_-63970406

Цена 890 р. м./п
СКИДКА на отрезы размером от
5 м. — 3%
10 м. — 5%

ЗАКАЗАТЬ пишите: [id73917444|Юле Ивлевой]

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК,
быть в курсе акций и новинок подпишитесь на рассылку: https://vk.com/slav_terem?w=app5898182_-63970406
подарок придёт в ответном сообщении.

Цена 890 р. м./п
СКИДКА на отрезы размером от
5 м. — 3%
10 м. — 5%

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК,
быть в курсе акций и новинок: https://vk.com/slav_terem?w=app5898182_-63970406

ЗАКАЗАТЬ пишите: [id73917444|Юле Ивлевой]

ЮБКА ПОЛУ СОЛНЦЕ!

На фото выкройка, и юбка из узорной ткани Орепей синий. Узорные ткани отлично кроятся по косой. Подойдут для пошива юбки на осенне — зимние времена.

Очень простая выкройка блузки. Легко строится, видоизменяется, шьется. Подходит для пошива разных красотульных вещичек.

Шпаргалка по сочетаниям цветов:

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно – голубым.

5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

«ПОРТЫ» КРОЙ. ХОД РАБОТЫ.

Порты (так в крестьянской среде называли штаны) как один из основных элементов мужского костюма характерны для одежды всех восточных славян, в том числе и русов, с глубокой древности.
Слово «порты» упоминается еще в летописях и других ранних письменных памятниках для обозначения как полотна, так и мужской одежды.
Конструктивное различие портов зависело от способа соединения основных полотнищ с клиньями. Наиболее распространенный тип штанов в северных губерниях состоял из трех полотнищ: два из них — штанины, третье полотнище разрезалось по диагонали на два клина, которые присоединялись по прямой нитке к штанинам так, что один клин располагался спереди, другой — сзади штанов. Разрез-застежка располагался на левой стороне, на кромке основного полотнища и клина.

Предлагаем Вашему вниманию выкройку мужских портов, принятых в обиходе на территории Нижегородской области в дореволюционные времена. Как и вся одежда тех времен, эти штаны имеют относительно простой крой и элементарно шьются. С их изготовлением справится даже самая неопытная швея.

Обычно такие штаны шились из грубой ткани, сотканной в домашних условиях из ниток темных цветов. Вышивка на такой одежде не предусматривалась. Естественно, никаких сложных элементов, таких как замок-молния, не вшивалось (не было ещё). Застегиваются штаны на пуговицу.

Ширина ткани, из которой выкраивались портки, составляет приблизительно 40-43 сантиметра. Данная выкройка подходит под размер 46 при росте 155-160 см, то есть, рассчитана на мальчика-подростка. Чтобы увеличить размер, необходимо увеличить длину штанин и длину среднего заднего шва.

Читайте также:  Как сшить чепчик для гнома

Детали кроя: кокетка – две детали, задняя ластовица – две детали, штанина – две детали, пояс – одна деталь со сгибом.

Расход материала на портки данного размера при ширине полотна в полтора метра составляет девяносто сантиметров. Данные даны с учетом припуска на швы.

Выкраиваем детали, учитывая припуски на швы и направления долевой нити.
Совмещая соответствующие точки, пришиваем кокетку к задним ластовицам.
К получившимся деталям пришиваем штанины.
Совмещая соответствующие точки, сшиваем шаговые швы.
Сшиваем половинки штанов до припуска под застежку.
Подгибаем и подшиваем припуски под застежку.
Пришиваем пояс, закладывая по верху штанов маленькие складки. На поясе делаем петельку и пришиваем выбранную пуговицу.
Подшиваем края штанин.

Для Изготовления портов
из наших тканей можем предложить:

лён-компаньон к тканям с народными орнаментами (он тоже не прозрачный, но при этом мягкий, так как в нём есть добавка хлопка)
И для праздничных портов ткань «Гармонь» С одной стороны она яркая красная с чёрно-бежевой полоской , а с другой коричнево-бордовая.

ТИПЫ САРАФАНОВ. КРОЙ

К середине XIX века сформировались четыре наиболее широко распространенных и устойчивых типа сарафанов:
туникообразный глухой косоклинный;
косоклинный распашной или с центральным передним швом;
прямой круглый или московский; прямой с лифом;
прямой с лифом на кокетке (полуплатье)

1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан
Этот тип сарафана являлся самым древним и просуществовал до конца XIX века под названиями «шушун», «саян», «ферязь», «дубас», «глухарь», «костолан» и др. Отличительной особенностью глухого косоклинного сарафана являлось его цельное переднее полотнище. Наиболее древний его вариант – глухой туникообразный сарафан – шился из одного перегнутого пополам полотнища ткани, образующего переднее и заднее полотнища сарафана. Бока его в швах расширялись вшивавшимися по всей длине скошенными вверху двумя прямыми отрезками ткани или клиньями с подклинками.

Вырез ворота делался в центре перегнутого полотнища. Он был небольшим (округлым или прямоугольным) с неглубоким нагрудным разрезом, с застежкой на пуговицу или с завязками.

В процессе своего бытования глухой сарафан претерпел некоторые изменения в крое. Его перестали шить туникообразным – широкие лямки начали выкраивать вместе с небольшой спинкой из заднего полотнища ткани. При этом переднее полотнище продолжало делаться цельным.

Сарафан «московец» прямого кроя сшит из семи прямых полотнищ с лифом . Переднее полотнище собрано в защипы под кумачовую обшивку, а боковые и задние — в частые сборки под лиф. Он представляет собой широкую центральную прямоугольную полосу с верхним фигурным краем и двумя клиновидными вставками с изнанки продублирован серым холстом. Узкие лямки обшиты х/б тканью и крепятся на груди и середине спины. К краям переднего полотнища пришиты длинные, узкие завязки, поддерживающие грудь. По подолу проходят две полосы — нашивки ярко-синего цвета из х/б ткани. Полотнища сарафана сотканы из льняных и покупных х/б нитей в технике полотняного плетения » с перебором «. Ткань сарафана отличается подчеркнутой декоративностью. По оранжевому фону расположены неширокие поперечные полосы, расцвеченные красными, белыми и синими нитями.

На талии обязательно завязывался длинный неширокий вязанный на спицах или тканый пояс с кистями.

Под сарафан было принято надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем.

Юбки шили из «портянины» — домотканого гладкоокрашенного полотна или яркой многоцветной пестряди, а также из шерсти домашней работы. Их изготавливали из нескольких прямых полотнищ, собранных под обшивку: спереди — в небольшие защипы, с боков и сзади — в густые сборки. Подолы юбок, видневшиеся из-под сарафанов, завершали праздничный наряд.

обычно шился из домотканой пестряди — мелкой или средней величины клетки . Основные цветовые сочетания — красный, белый, синий, бежевый. Но использовались и другие оттенки — сиреневый, розовый, голубой, коричневый. Позже сарафан стали шить из покупной фабричной светлой ткани с яркими букетиками цветов. Крой оставался прежним, но иногда добавлялась пышная оборка по подолу, украшенная лентами и кружевом. Сарафан состоит из прямых полотнищ и боковых клиньев. Лямки удлинены. Спереди начинается от линии груди (не над грудью), а по спинке — чуть выше талии. Грудка по отношению к талии приподнята . Сарафан дублируется плотной подкладочной тканью (холст), из-за чего изделию придавалась упругая пышная форма

Сарафан состоит из 7-ми полотнищ. Лямки удлиненные. В Безводном такой сарафан называется «москалем». Шили его из дорогих шелков, и был украшен золотым позументом или кружевом. Спереди он начинается над линией груди, а по спинке — чуть выше линии талии. Грудка по отношению к спинке приподнята. Сарафан посаажен на подкладку из фабричной х/б ткани. По низу изделия пришита широкая бахрома (10 см.).

МЕРКИ для ШИТЬЯ САРАФАНОВ

ПОЛУПЛАТЬЕ или САРАФАН-ПОЛУПЛАТЬЕ
Народная выкройка, и вот как это выглядит в современном варианте.

Полуплатье, крестьянское платье, или сарафан на лифе — вид женской народной одежды, появившейся на селе в конце 19 – начале 20 века. В Нижегородской области оно было распространено повсеместно. Носили его, как правило, девушки и молодые женщины.
Полуплатье представляет собой форму, промежуточную между крестьянским прямым (круговым) сарафаном и городским платьем, хотя конструкция его всё-таки ближе к сарафану: отсутствуют рукава и воротник, полотнища стана прямые, обильно сосборены по линии пришива, передняя часть стана обычно начинается на уровне груди или чуть ниже, задняя – по линии талии. Надевали полуплатье поверх рубахи, верхняя часть которой – «рукава» -выполняла роль блузки.
Обычно полуплатье шили из покупных хлопчатобумажных тканей. Наиболее популярен был ситец с рисунком в виде ярких цветочков, букетиков, розочек по синему, бордовому или темно-красному, коричневому, иногда темно-зеленому или черному фону. Реже использовался сатин, репс и другие «хорошие», т.е. более дорогие, ткани. На севере области полуплатья иногда шились из домотканой пестряди.
Как правило, по подолу полуплатьев не делалось никакой отделки. Иногда все-таки встречается украшение в виде нескольких параллельных защипов или неширокой ленты, которая располагается по линии пришива с изнанки подоплеки, возможно, для того, чтобы скрыть шов.
В отдельных случаях (на севере области) по низу подола, поверх нижней его части, пришивается широкая оборка, захватывающая ока и заднее полотнище юбки. Перед оставался гладким, возможно, для нарядного фартука.

Автор: Грановская Н.П

Составной частью мужского народного костюма была поясная набедренная одежда, носившая название порты. Это одна из древнейших форм мужской одежды, представлявшая собой узкие и короткие, примерно до середины икр, штаны, скроенные из домашнего холста – порти.
Порть – плотная льняная (реже из конопляного волокна) ткань полотняного переплетения, белая или в вертикальную полоску, чаще всего сине-белую, реже встречаются и другие сочетания: сине-красная, серо-синяя, черно-красная и т.д. Она применялась также для онуч (портянок) – полосы ткани, которой обматывалась нога при надевании лаптей.
Порты состояли из двух полос ткани шириной до 45 см, сложенных пополам по долевой нити (так называемые гачи или порточины) и соединяющей их мотни – полосы ткани, сложенной вдвое по уточной нити, длина и ширина которой определялась ростом и объемом бедер. На талии порты удерживались продернутым в кулиску гашником – крученым шнуром или тесемкой, завязывавшейся узлом. (Рис. I)
В крестьянском обиходе порты служили рабочей одеждой, а позднее стали использоваться почти исключительно как нижнее белье, в каковом качестве и просуществовали вплоть до конца XIX в., именуемые в просторечии «подштанниками». Название «портки» закрепилось за другим, более поздним видом мужской поясной набедренной одежды, которая больше известна как «штаны». Разница между ними состояла преимущественно в крое, т.к. на рабочий, повседневный вариант использовалась всё та же домоткань, порть, пестрядь, реже – сукно домашней выработки; в праздничных вариантах – плотные ткани фабричного производства: полушерсть, трико, сукно, дамаст, коленкор, плис и пр. (Рис.II)
Порты и штаны носили с лаптями, обматывая нижнюю часть ноги от стопы до колена онучами, закрепляемыми поверх штанин оборами (лыковыми бечевками или тесемками), крест-накрест охватывавшими ногу, или заправленными в сапоги.
Шитьём штанов для мужиков обычно занимались сами крестьянки, этот вид одежды продержался в Нижегородской области вплоть до середины XX в. как рабочая одежда, пока не был окончательно вытеснен брюками, хотя и использовался еще некоторое время представителями старшего поколения в качестве нижнего белья. В некоторых местностях фиксируется сохранение и даже возобновление этой традиционной формы одежды в качестве обрядовой («смёртная сряда» мужчины, т.е. одежда для похорон).
Брюки в крестьянском обиходе появляются во второй половине XIX в., как принадлежность городской культуры, и, следовательно, предмет щегольства. Их покупали готовыми на ярмарках или шили на заказ у портных, занимавшихся этим промыслом по деревням. Обычно шитье или покупка брюк была сопряжена со свадьбой или иным, не менее значимым событием в жизни и впоследствии они являлись праздничной одеждой.
Брюки также носили заправленными в сапоги, с рубашкой навыпуск, подпоясанной тканым или ременным поясом.

Рисунок I. Порты.
а) прямые (вставка между порточинами прямоугольной формы).
б) кошеные (вставка между порточинами клиновидная).

Рисунок II. Штаны.

В. Васина, Т. Гусарова. Порты, штаны, брюки

Источник