Меню

Проект как сшить костюмы



проект «Сценический традиционный костюм»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Скачать:

Вложение Размер
scenicheskiy_nacionalnyy.docx 33.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКа НА УЧАСТИЕ

в конкурсе социально значимых проектов, выполняемых гражданами и общественными объединениями

«Проекты, направленные на создание условий по развитию дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, краеведческой и экологической деятельности».

  1. Направление конкурса: Проект, направленный на создание условий по развитию дополнительного образования, художественного творчества.
  2. Название проекта: «Веселые ребята»

Организация – заявитель: МОУДОД Детский дом творчества

Руководитель проекта: Буглеева С.В.

Ф.И.О.: Буглеева Светлана Васильевна

Место жительства: с Северное

Паспортные данные: 5011847155

Регистрационный номер ПФР:

Контактный телефон: 89137098370

Банковские реквизиты:БИК 045004641

транзитный счет 47422810144279900043

Лицевой счет: 42307.810.2.4427.4801730

Наименование банка Северный филиал 057 Куйбышевского ОСБ 5966

Сибирского Банка СБ РФ

География проекта: с.Северное ДДТ

Срок выполнения проекта: март-октябрь 2012г

Запрашиваемая сумма: 104840 руб

Подпись руководителя проекта Буглеева С.В.

Краткая аннотация проекта

Срок выполнения – март-октябрь 2012г

Полная стоимость проекта: 150 000руб.

Имеется: 48 160 руб.

Требуется: 104840 руб.

Краткая аннотация проекта

Приобщение детей к русской культуре и воспитание подрастающего поколения на основе национальных культурных традиций одно из основных направлений педагогической деятельности на современном этапе модернизации образования. Коллектив нашего детского дома творчества определил это направление одним из приоритетных. Поставленная задача решается через использование проектного метода в образовательном (воспитательном) процессе как некая альтернатива театральной деятельности. Исследовательский проект как элемент творчества детей сегодня часто рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности воспитанников позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Использование проектного метода в работе с детьми с особыми образовательными потребностями оправдывает себя, т.к. учит их анализировать, сопоставлять, экспериментировать. Но, главное, он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.

В ходе работы над проектом реализовывалась цель — изучив историю народного русского костюма, изготовить концертные костюмы в народном стиле для театрального коллектива дома творчества. Решались задачи — привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма, вызвать интерес к народному искусству, собрать материал об особенностях русского народного костюма, учить использовать современные технологии в изготовлении костюмов.

Проект «Сценический народный костюм» (далее — проект)к сожелению не будет реализован поддержкой администрации Дома творчества и органов местного самоуправления Северного района.

Цель проекта: изучив историю народного русского костюма, изготовить наглядное пособие (что будет дешевле чем купить готовые костюмы);

Задачи проекта: привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству;

собрать материал о региональных особенностях русского народного костюма, влияние на него различных исторических событий, показать повседневную жизнь человека;

вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта (Сбор информации о народном костюме);

через участие в создании проекта способствовать воспитанию патриотических качеств, чувство гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра (посещение ателье во время пошива костюмов);

воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.

Реализация основной цели проекта планируется путем сбора информации от живых свидетелей-рассказы о женском подвиге солдатских жён времен Великой Отечественной войны,

Срок выполнения проекта марта по октябрь 2012г

Полная стоимость проекта150000 тыс. руб.

Имеется:48160 тыс. руб.

Требуется: 104840 тыс. руб.

Резюме руководителя проекта

Цели и задачи проекта

Цель проекта–работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подростков и детей, популяризация патриотизма в подростковой среде, воспитания уважения к старшему поколению, сохранению памяти наших предков.

  1. Организовать пошив сценических костюмов для итегрированных занятий, театрализованных постановок.
  2. Проведение мероприятий направленных на пропаганду патриотического воспитания путём изучения истории народного костюма, его разнообразия.

Стратегия достижения поставленных целей

Достижение поставленной цели проекта планируется в форме устного сбора информации. Проект «Эпохи зримые черты» ( книга памяти Вдов Великой

Основными ресурсами проекта будут средства гранта……………….

Рабочий план реализации проекта

Обработка списка вдов, с отделом по социальному обслуживанию населения северного района новосибирской области

Конкретные ожидаемые результаты

При реализации данного проекта будут проведены очень много встреч с живыми носителями памяти тех страшных лет.

За время проекта планируется провести 50 встреч, с вдовами. При тесном сотрудничестве с муниципалитетом и органами местного самоуправления, более конкретно будут рассмотрены нужды этих центральную библиотеку Северного района,

Оценка проекта в целом будет оцениваться органами местного самоуправления Северного района, органами власти, а также участниками проекта путём проведения анкетирования.

Критерии эффективности реализации проекта:

  1. Количество участников проекта,
  2. Отзывы участников проекта, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, инициативных групп,
  3. Количество мероприятий,
  4. Опрос участников проекта планируется проводить по анкете согласно приложению.

Национальный костюм – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.

Ничто не подвержено такому быстрому изменению, как мода и одежда человека. Платье не только грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе.

Археология, письменные источники в которых упоминаются различные виды одежды, описания путешественников все это дает нам сведения об истории русского народного костюма.

Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости.

Праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов.

На Руси основной формой одежды было платье сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ .У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками вокруг, разрез спереди застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка перехваченная на талии поясом служила домашним платьем, у состоятельных женщин были еще нижние рубахи, как и мужские женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту. Сверху сорочки надевали сарафан, длинную распашную одежду без рукавов, застегивающуюся с низу до верху на пуговицы.

Сверху на сарафан надевалась душегрея — короткая, чуть ниже талии и очень широкая сборчатая одежда без рукавов, на лямках как у современных сарафанов.

Самой нарядной и своеобразной женской одеждой был – летник. Шили его из ярких материй, надевая через голову и не подпоясывали. Рукава сшивали из более дорогих тканей сверху до локтя. Концы рукавов и перед летника у ворота украшали нашивками из более дорогих тканей. Иногда летники по подолу обшивались мехом. Вышивка не только украшала одежду, но имела еще и волшебное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье. А еще защищать от беды и зла.

Не легкой была жизнь простого человека. Тяжелый труд от зари до зари в поле, забота об урожае, домашних животных. Но когда наступал долгожданный праздничный день, люди словно преображались, надевали самую лучшую, самую красивую одежду. Одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так в южных районах нашей страны все дети до 12 лет ходили в одних длинных рубахах.Праздничную одежду хранили в сундуках.

В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

У русской народной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Начиная с 18 века северная часть России оказалась в стороне от развивающихся центров и поэтому здесь значительно полнее сохранились традиционные черты народного быта и одежды, в то время, как к югу русский народный костюм получил заметное развитие. Хочется, чтобы сегодняшние дети — наше будущее прочитали эту «книгу» и взяли в качестве примера себе на заметку, как ценна наша история.Наши душевные качества — основа нашей нравственности.

Изучение общественного мнения о проекте

  1. Считаете ли вы необходимым изучение истории возникновения русского костюма?
  2. Как лучше, по Вашему мнению, узнать историю костюма?
  3. Изучить историю создания русского народного костюма из литературы?
  4. Изучить историю русского народного костюма прослушав цикл бесед с наглядным пособием?
  5. Изучить историю костюма посетив музей?
  6. Изучить историю костюма по готовым костюмам примерив их на детей, или увидеть наглядно и потрогать руками?

Описание проекта: «Сценичекий костюм»

Исполнитель проекта: Буглееа С.В.

Сроки исполнения проекта: март-октябрь 2012г

Источник

Творческий проект, Тема: Молодежный костюм, Модель: «Вторая жизнь любимых вещей»

Министерство образования и молодежной политики

ТЕМА: МОЛОДЕЖНЫЙ КОСТЮМ

МОДЕЛЬ: « ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ЛЮБИМЫХ ВЕЩЕЙ»

1.Обоснование проекта (проблема, цель, задачи) 2

2. Анализ идей и обоснование выбора 3

3. Выбор материалов и инструментов 4

4. Историческая справка 4

5.Технология изготовления изделия 5-7

6. Экономическое обоснование 8

7. Экологическое обоснование 8-9

8. Дизайн – анализ практической части 9

11. Приложения 11-19

Обоснование проекта (проблемы и цели)

Каждой из нас хочется выглядеть на все сто. Вопрос: а на сто чего? Рублей, долларов, миллионов доллоров? Гардероб звёзд и светских львиц переполнен вещами, причем каждая из них стоит целое состояние. Но не все люди – звёзды. Например, я, обычная ученица школы №7, не могу себе позволить юбку за 1000$. Но кто сказал, что моя юбка за 700 рублей выглядит хуже и неинтереснее, чем юбка Джей Ло за 100000$? Поэтому второй вопрос: знаем ли мы, сколько стоит наша одежда с точки зрения окружающих? Три девушки отважились узнать это. Внимательно посмотрите на них и представьте, сколько каждая из них потратила денег на свой наряд.

А теперь посмотрите Приложение и проверьте свои догадки, сравните настоящие цены костюмов девушек с ценами, предложенными вами и экспертами.

Из этого эксперимента можно сделать вывод: не всё то дорого, что блестит. И можно одеться качественно, индивидуально, эксклюзивно, используя минимум средств. Поэтому многообещающе заняться рукоделием и стать непохожей на других.

Цель: Разработать и изготовить костюм, используя творческий подход к выполнению изделия, стремясь к индивидуальности в одежде, затратив минимальное количество денежных средств.

●рассмотреть варианты летних костюмов и выбрать наиболее близкий мне по стилю;

●создать своими руками оригинальный костюм с наименьшими денежными затратами;

●развивать свои умения и навыки в области вязания крючком и работы на швейной машине;

●дать вторую жизнь любимым вещам.

Анализ идей и обоснование выбора

Решая любую задачу, человек может идти двумя путями:

1.Применить известные типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень).

2. Изобрести новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по-новому, своеобразно (творческий уровень).

Существует множество различных определений понятия творчества. Можно, очевидно, сказать, что творчество – это решение творческих задач. При этом творческая задача – это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознаётся человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приёмов.

В марте 2006 года, разбирая обувной шкаф, я обнаружила, что мои любимые кроссовки пришли в полную негодность. Кожа потрескалась, в некоторых местах порвалась, только подошва, на удивление, осталась целой. «Жаль, придётся выбросить,- подумала я,- а хотя. ». Вот тут то мне и понадобилось творчество, чтобы решить проблему обновления кроссовок путём новых методов и приёмов. Я замочила обувь, потом избавила подошву от ненужной верхней части, немного поработала шилом, затем крючком.… Наконец, изделие готово! Передо мной стоит новенькая эксклюзивная пара обуви. Такой нет даже у Кристины Агилеры!

Но я решила довести дело до конца и создать целостный образ моего костюма, изюминкой которого будут, конечно, кроссовки. Для начала я решила сшить какую-нибудь оригинальную кофточку. Передо мной сразу же встала проблема, связанная с тем, какую модель кофточки мне выбрать. При выборе я учитывала:

● уровень моего мастерства;

● затраты на приобретения материалов для работы;

● модные тенденции, которые близки современной молодежи.

Просмотрев множество журналов, я остановила свой выбор на пяти наиболее ярких и запоминающихся кофточках (Приложение )

Модель №1: черный топ с глубоким вырезом спереди и по бокам, украшенный стразами. Модель очень оригинальна, но не подходит по стилю к моим кроссовкам да и выглядит слишком, по-моему, вызывающе, поэтому я должна была отказаться от выбора этой модели.

Модель №2:желтая трикотажная майка спортивного стиля. Мне понравилась эта модель, но я вынуждена была от нее отказаться, потому что из трикотажной ткани мне трудно будет сшить аккуратно изделие.

Модель №3:белая блузка с защипами расположенными параллельно застежке, розовой ленточкой спереди. Думаю, что эта блузка тоже неподходит для моего костюма, поэтому я отказалась от этой модели.

Модель№4:зелёная маечка цвета хаки — мне очень понравилась эта модель, она подходит по стилю к моим кроссовкам, но, к сожалению, не подходит к ним по цвету, а использование другой цветовой гаммы не дало бы такого эффекта, поэтому я отказалась и от этой модели.

Модель №5: бузка из легкой ткани с яркими цветами, обручем внизу и драпировкой спереди, которую можно будет дополнить эффектным поясом. Думаю, это как раз то, что я искала: Обоснование выбора модели блузки

●модель подходит по стилю и цвету к моим кроссовкам;

●по моему расчету, я смогу выкроить эту бузку из маминого платья, которое вышло из моды и она уже не носит;

●модель очень универсальна, так как подходит к любым джинсам и юбкам.

Выбор материалов и инструментов.

Для летней блузки можно использовать хлопок, шелк, но, так как у меня нет дома таких тканей, мне пришлось бы их покупать, тогда я подумала: « Зачем покупать, если у моей мамы есть очень подходящее и по цвету, и по материалу платье?». Я давно положила глаз на это платье и даже не раз его примеряла (см. фото). И вот наконец-то выдался случай дать ему вторую жизнь.(смотри Приложение№4)

Для кроссовок и рюкзачка я выбрала джинсовую ткань, так как она прочная, обладает хорошими гигиеническими свойствами. Нитки для вязания кроссовок и рюкзака я использовала смешанные — капроновая нить+ хлопчатобумажная нить, (смотри Приложение№3). Капроновая нить придает изделию прочность и блеск, а благодаря хлопчатобумажной нити мои ноги будут летом легко «дышать».

Для вязания мне понадобился крючок, мой любимый инструмент, и швейная машина с ножным приводом.

Вязание крючком известно издавна. История его уводит нас в далекое прошлое. Интересно, что вязание раньше было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как палочка. Вязание крючком стало распространяться в Европе с 16 века. В это время появилась потребность заменить дорогостоящее кружевное шитье более простыми кружевами. В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

Технологическая последовательность изготовления изделий.

Последовательность изготовления кроссовок

Замачивание кроссовок в воде.

Освобождение подошвы от ненужной верхней части.

Обметывание края подошвы

Нить капроновая белая

Ручная игла, шило

Вязание верхней части кроссовок

Нить смешанная красно-белая

Втачивание джинсового языка

Нить шелковая красная

Швейная машина, ручная игла

Обмётывание отверстий для шнурок

Нить капроновая белая

Пследовательность работы по изготовлению рюкзачка

Изготовление цельнокройных донышка, спинки, крышечки

a) изготовление выкройки

б) раскрой ткани

в) сметывание и обтачивание деталей

д) прокладывание декоративной строчки

в) Ткань, нитки шелковые черные

д) Нитки шелковые белые

в) Игла ручная, швейная машина

д) Швейная машина

Нитки смешанные красно-белые

а) изготовление выкройки

б) раскрой ткани

в) смётывание и обтачивание деталей

д) притачивание лямок к рюкзаку

в) ткань, нитки шелковые черные

д) нитки шелкрвые белые

в) игла ручная, швейная машина

д) швейная машина

Последовательность изготовления блузки

Линейка, ластик, карандаш, треугольник

Подготовка ткани к раскрою

а) распарывание платья

Мамино старое платье

а) распарыватель, ножницы

Раскр. Ножницы, булавки, мел

Подготовка деталей кроя к обработке и смётывание деталей

Нитки, ручная игла

Устранение деффектов, стачивание деталей

Распарыватель, швейная машина

Влажно – тепловая обработка

Ткань на язычок

* если бы я решила купить кроссовки, тунику и рюкзачок в магазине, то я бы потратила приблизительно 1100 рублей, так как кроссовки стоят около– 600р.,блузка– от 400р., сумочка или рюкзачок– от 150рублей.

* если бы я покупала материал, то потратила бы 360 рублей(см. таблицу), что уже гораздо дешевле.

* но… попробуем проявить изобретательность и сделать затраты еще меньше. На полке в мамином шкафу лежало платье, которое уже вышло из моды, и мама давно перестала его носить. Я решила дать платью вторую жизнь, и у меня это получилось. Джинсовую ткань, которая была нужна мне для изготовления рюкзака и обуви, я нашла дома. В прошлом году я делала из джинс шорты, и оставшаяся ткань мне пригодилась в этом году. Нитки я комбинировала: хлопчатобумажные сочетала с капроновыми. Хлопчатобумажные нитки хранились у меня дома, а капроновые пришлось покупать. В итоге, я потратила на изготовление моего костюма 60рублей (стельки, шнурки, нитки). Где еще вы сможете найти такой оригинальный и в то же время дешевый костюмчик? Окончательная себестоимость костюма

Итого: 60 рублей

Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего костюма я пользовалась только швейной машиной с ножным приводом, крючком и иглой; использовала ткань, которую получила, распоров мамино старое платье, которое она двно уже не носит; нитки, хранившиеся у нас дома, поэтому никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.

Беречь землю, воду, воздух – священная обязанность каждого человека. Создавая новый мотор для автомобиля, самолёта, корабля, конструктор обязан подумать и о чистоте воздуха. Технолог, разрабатывая поточную линию, должен точно представить, куда пойдут отходы от производства – не загрязнят ли воду, атмосферу.

Так же и я при создании своего костюма должна была позаботиться о том, чтобы моё «производство» было безотходным, чтобы я не нанесла никакого ущерба окружающей среде. Так как для работы я использовала старые кроссовки и вышедшее из моды мамино платье, а оставшимися после костюма обрезками ткани и ниток я набила одну из моих игрушек, то у меня получилось безотходное производство.

К тому же я дала вторую жизнь вещам, которые стали непригодными для использования (кроссовки) или просто вышли из моды (платье). Это так здорово, что не пришлось выбрасывать вещи, что они мне еще послужат!

Дизайн – анализ практической части.

Во всех науках, опытах и даже играх действуют свои законы. Создавая костюм, нужно опираться на законы художественного конструирования: единство формы и содержания, главные и второстепенные части костюма, пропорции, симметрия, контраст, цветовое оформление.

● Форма моего костюма – это его внешний вид. Костюм яркий, красно-белого цвета с использованием синего джинса. Содержание моего костюма зависило прежде всегоот его назначения. Так как я создала летний костюм, то он не должен быть удручающим, мрачным, а должен быть ярким, стильным, свободным.

● Главными элементами моего костюма являются кроссовки и блузка, а второстепенными – рюкзачок.

● Говоря о симметрии, обычно подразумевают повторение левой и правой, верхней и нижней частей изделия. В моём изделии присутствует симметрия, так мне больше нравится, чем ассимметричное построение костюма.

● В моём костюме есть контраст и в цветах, и в материалах. Темная джинсовая ткань хорошо сочетается с яркой красно-белой гаммой.

● Костюм выполнен в основном в ярких тонах. Холодной зимой мы ждем лета, поэтому хочется «увидеть» это лето и в своей одежде.

И вот костюм готов, я одеваю его на себя, с замиранием сердца подхожу к зеркалу и… вижу улыбку на своём лице, а это значит, что костюм мне понравился. Я довольна своей работой костюма, особенно кроссовками. Конечно, при изготовлении моего костюма не обошлось и без трудностей, как сложно было удалить старую подошву и начать вязание крючком, ведь предварительно пришлось делать отверстия шилом. Но, в преодолении трудностей, результат стал для меня еще дороже. К тому же в процессе работы меня посетило множества идей, одна из которых – смастерить целую коллекцию обуви, используя старые туфли, босоножки, сапоги.… И я обязательно воплощу эту идею в реальность!

Теперь я с нетерпением буду ждать наступления лета, чтобы продемонстрировать свой костюм друзьям и знакомым.

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель, поставленную перед собой. Я создала оригинальный костюм, укрепила свои навыки вязания крючком, проявила творческий подход, дополнила костюм аксессуаром – рюкзачком. Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения вязания крючком и шитья, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание продолжать работать и творить этом направлении. Я вполне довольная работой своей,

Много нового в ней, интересного в ней.

Мой девиз простой, несложный, сущий пустяк

Все, что есть, распускай и вяжи просто так!

Источник

Читайте также:  Сшить мешочек для хранения круп